В /hw узнал о теоретической возможности цифрового динамика. Динамика, напрямую преобразующего цифру в звук. С дивана всё выглядит очень красиво: никаких костылей, никаких ачх, никаких говноусилителей, никаких цапов, чистый цифровой звук, каков он есть. Неужели никто ещё не делал его? Хотя бы на коленке, ради эксперимента.
Делается с помощью нескольких выводов с обмотки. Если звук 16 бит, значит 16 выводов. Магнитное поле будет пропорционально закодированному уровню.
никаких костылей, никаких ачх, никаких говноусилителей
...right.
Даже у динамика есть АЧХ - он не может идеально воспроизводить на одинаковом уровне весь указанный спектр частот. Теперь буфер и обвес - обвес наверняка что то типа катушек фильтров, конденсаторов, быть может даже согласователей сопротивлений - и у всего этого говна есть нестабильные, нерегулярные параметры и даже тогда не факт что питание будет стабильным. Но всё это конечно если закрыть глаза на то какой же всё таки ты предлагаешь геморой. Ну и раз уж ты так очень очень хочешь звуковой вывод "типа такой паралельный окда" то почитай про Covox. Ну и видюшек на утубчике посмотри.
Просто даже если ты сделаешь кучу катушек под каждый бит звука, диффузор и якорь всёравно один. А тогда смысл то...
Избавиться от цапа и усилителя. Да, динамик тоже не идеален, но и эти вносят очень дохера, в основном на их почве возникает тысячи срачей.
"типа такой паралельный окда" то почитай про Covox
Нахера? Есть spdif, там какое-то кодирование если и применяется, то не думаю, что декодер будет суперсложный, много места не займёт.
Смысл? Слушать теплый ламповый цифровой звук? Примерно с тем же успехом можно выбросить из автомобиля двигатель и трансмиссию, а для передвижения отталкиваться ногами от дороги, через дырки в полу.
Суперсложным он не будет потому что поместится в маломощный микроконтроллер. Но микроконтроллер будет тратить время и ресурсы на считывание заголовка данных этого твоего спдифа, потом, у него тоже есть ЦАП (чтобы сэмплы превращать в аналог) и встроенный его цап далеко не самый лучший в стоке, потому будет использоваться внешняя микросхема ЦАП со своим обвязом и так далее... И так постепенно твоя идея себя же и отрицает. Ну и окей, предположим ты откинул заголовочные, всё лишнее кроме самого звука в формате 101010111010. И мне кажется на выходе даже имея кучу катушек получишь тоже самое. Но мне всёравно трудно представить как это будет звучать.
Он не будет их в аналог превращать. Он их будет преобразовывать в чистый аудиокод.
откинул заголовочные, всё лишнее кроме самого звука в формате 101010111010
Именно.
И мне кажется на выходе даже имея кучу катушек получишь тоже самое. Но мне всёравно трудно представить как это будет звучать.
Что тут представлять? Открываешь музло в аудиоредакторе. Видишь кривую? Именно такая будет звучать плюс-минус инерция диффузора. И это всё равно значительно лучше, чем ещё плюс-минус искажения от цапов и усилителей.
Смысл?
Это как если между двигателем и колёсами поставить две коробки передач, между каждой - по три гидромуфты, пять сцеплений, один вариатор, электротрансмиссию, пару воздушный насос-турбина и пару электролизёр-водородный двигатель. Я предлагаю всё это убрать и оставить одно сцепление и одну коробку передач.
Слушать теплый ламповый цифровой звук?
Чистый звук. Такой, какой он закодирован, с минимумом искажений.
Ты предлагаешь убрать все это, соединив колеса напрямую с двигателем.
Чистый звук. Такой, какой он закодирован, с минимумом искажений.
Для этого надо полностью исключить все аналоговые элементы: динамическую головку, воздух, барабанную перепонку и транслировать сигнал напрямую в мозг. Все остальное - отказ от инвалидной коляски (которой оцифрованный звук является по определению) в пользу ползанья на брюхе.
Нет ну ты услышишь же всё с ошибками, которые были внесены когда его кодировали же. Там ведь АЦП, дискретизации, АЧХ приёмников, непозолоченых проводов, несовершенных двухконтактных микрофонов... Я кажется понял, видоск хочет всем сказать что музыку слушать надо приезжая к группе в студию. И то иногда будет говно ибо синты используют ЦАП.
Плохая аналогия.
полностью исключить
> с минимумом искажений
> полностью исключить
Ты от асата бинарной логикой заразился?
Нет ну ты услышишь же всё с ошибками, которые были внесены когда его кодировали же.
Ну давай теперь его обратно в аналог переводить. Это, видимо, убирает все те ошибки, что были внесены при кодировании.
По условию задачи мы уже имеем цифровой звук. Хочешь не хочешь, а он вот он, есть, с достойным битрейтом, поэтому считаем его исходником. Не пластинки же слушать.
музыку слушать надо приезжая к группе в студию
Ты тоже от асата заразился перфекционизмом?
Осетрина второй свежести, угу.
Мимо.
Во всяком случае, других причин подобного вброса я пока не вижу...
И чем тебе не нравится эта идея?
Далее - звук откуда-то нужно считывать. Возврат к магнитной ленте? Так даже она тянет за собой кучу электроники и механики. Если же что-то современнее, это карта и связанная с ней электроника. Но твой любимый несжатый формат весит сильно дохера, что бессмысленно. Разумно добавить систему декомпрессии того же мп3. Ну и хотя бы базовую нафигацию с несколькими кнопками. Что получилось? Да тот самый простейший мп3 плеер, которые на ебэе по 2 дол.
Хочешь сказать то, что ты чем то отличаешься от них? Да, у классических аудиофилов другие подходы, они решают свои проблемы с помощью всяких конденсаторов с платиновой пленкой, золотыми проводами и прочем дерьмом из дорогостоящего цветного метала, ты же идешь немного другим путём (причем хуй пойми каким) но цели у вас одинаковые. Цель - добиться лучшего звука, хотя разницу вы сумеете заметить только с помощью специального оборудования, не более.
Вспомнил фразу:"Ты слышишь разницу между медными и серебряными проводами, но не слышишь как я зову тебя на кухню!".
Да там и на ТЛЗ не похоже. Я так и не понял, чего он хочет добиться. Динамик сам по себе играть не будет в любом случае. Нужен БП и усилитель. То есть качество звучания будет зависеть не только от динамика. Далее звук на него надо откуда-то подавать. А это цифровой или аналоговый (что по современным меркам уже бессмысленно) носитель, с декодером, предусилителем и прочим обвесом. Соответственно, если нужен качественный звук - берётся качественное оборудование для всего этого. Хоть в сборе, хоть поблочное и соединённое золотыми проводами. Но всё это давно уже есть и серийно выпускается. Не нужна илитность - берётся оборудование попроще. При любом варианте непонятно, что он пытается изобрести, зачем это нужно и какой профит с того ожидается.
Начнём с того, что разница между колонками дешевле 10 тысяч слышна невооружённым ухом. И даже с разных колонок за одну цену можно получить разный звук. И ведутся сотни срачей на темы, какие колонки лучше. О звуковых картах тоже срутся, пердолятся с драйверами, эквалайзерами. Всегда оперируют обычными, не аудиофильскими, терминами, вполне обоснованно. Но никогда нет однозначного ответа, где звук нормальный.
Цифровой динамик исключает из цепи цап и усилитель, исключается несколько элементов, вносящих искажения. Поэтому теоретически выдаёт более идеальный звук, менее искажённый, более близкий к тому, какой он есть в цифровом виде, каким его создали, без звуковых полотен и мраморных оснований под колонки.
Что получилось?
Что ты вообще не понял суть идеи. Абсолютно. Написал какой-то стандартной хуиты про усилители и мр3-плееры.
Нужен БП и усилитель.
Усиление нужно только для цифровых выходов, частота там будет по сути одна. По сути цифра будет просто управлять ключами, выдающими нужную мощность.
А это цифровой или аналоговый (что по современным меркам уже бессмысленно) носитель
Вообще-то идея изначально предлагается для цифры, и расчёт в основном на spdif. При чём тут аналог, наркоман?
берётся качественное оборудование для всего этого
Всё это оборудование работает с аналоговым сигналом. Аналоговый сигнал не нужен.
И при этом чуть менее, чем полностью, качество звука зависит от динамиков и корпуса колонок. В сильно меньшей - от усилителя. Если сам по себе динамик говно, то чем его не усиливай и откуда сигнал не подавай, нормального звука с него не получишь.
Цифровой динамик исключает из цепи цап и усилитель, исключается несколько элементов, вносящих искажения.
Опять эта норкомания. Динамик - это мембрана с катушкой и магнит. Куда ты в него собрался цифру засовывать? На мембране маркером нарисуешь? А чтобы мембрана всё-таки начала вибрировать, потребуется всё тот же цап и усилитель. От того, что ты его переместишь из компа в корпус колонок, что поменяется?
Что ты вообще не понял суть идеи. Абсолютно.
Ну я про это ещё в первом посте написал. И судя по комментам, не я один такой.
Усиление нужно только для цифровых выходов, частота там будет по сути одна. По сути цифра будет просто управлять ключами, выдающими нужную мощность.
Какими ключами? Мембране синус нужен. Который может выдать цап. Только цап выдаст малую мощность, потребуется усилитель.
Вообще-то идея изначально предлагается для цифры, и расчёт в основном на spdif. При чём тут аналог, наркоман?
Ну вообще-то даже у нас звуковуха имеет цифровые выходы. Для подключения к цифровому же оборудованию. Есть и колонки с цифровыми входами. В этом даже профит может быть, например, на длинных линиях или если много помех. НО! Дальше в колонках стоит всё тот же цап и усилитель, а мембраны качаются от вполне себе аналогового сигнала.
Всё это оборудование работает с аналоговым сигналом. Аналоговый сигнал не нужен.
Вот упёрся. Ну доведи до колонок цифровой сигнал. Что от этого изменится? Да и на кой хер это надо, если до них два метра?
Какими ключами? Мембране синус нужен.
Это называется усилитель в режиме D. Но и то после него стоит стоит фильтр-интеригрующая цепь которая в любом случае преобразует прямоугольник в синус. Вообще, весь этот срачь о том, что видоск с трудом себе представляет а все остальные видят подозрительную хуйню и пытаются ему сказать "нет таких игр".
А еще динамиком можно управлять чисто ШИМом но как уже не раз писалось - ЦАПом будет инерционность катушки,диффузора и пруф-оф-концепт будет ровно до входа в излучатель. А то какие процессы происходят потом уже всем похуй)
Всё тебе надо во что-нибудь да засунуть. Зачем засовывать? Можно и рядом расположить.
А чтобы мембрана всё-таки начала вибрировать, потребуется всё тот же цап и усилитель.
То есть других способов заставлять мембрану двигаться ты не знаешь?
Какими ключами?
Которые на соответствующие обмотки подают мощность. Работают на частоте дискретизации звука. С частотой 41/42/48 кГц подаём нужный уровень громкости в закодированной форме, включаются соответствующие обмотки, магнитное поле которых складывается в нужную величину, пропорциональную закодированной громкости.
Мембране синус нужен
Так туда синус и подаётся. Открой любое музло в аудиоредакторе, увеличь масштаб и лицезрей свой заветный синус.
даже у нас звуковуха имеет цифровые выходы
Похвастался. Молодец.
Дальше в колонках стоит всё тот же цап и усилитель, а мембраны качаются от вполне себе аналогового сигнала.
Я знаю, какие в настоящее время существуют колонки. Потому я спрашивал, почему ещё никто не пробовал реализовать описанную идею.
Вот упёрся
Ты упоротый аутист. Ты даже не пытался вникнуть в идею. Везде подставляешь свои заезженные мантры. Не прошло и двух сообщений, как вся суть асатоаутизма уже представлена в максимальной проявлении.
Ты предлагаешь двигать ее механически? Потому что иных способов, за исключением электромагнетизма и непосредственного механического воздействия, я, например, не припоминаю.
Так туда синус и подаётся. Открой любое музло в аудиоредакторе, увеличь масштаб и лицезрей свой заветный синус.
Синус это цифра? Вау.
А электромагнетизм возможен только благодаря цапу и усилителю и никак иначе?
Синус это цифра? Вау.
Ладно ладно. СТУПЕНЧАТЫЙ синус.