Первое, что доставило, это лицензия при первом запуске игры. Читаю: Лицензионное соглашение для конченного пользователя... Почти приговор.)
За утро я успел пройти начальное обучение, чуть-чуть полетать и выполнить пару заданий. На всё это я потратил целых три часа. И это не из-за того, что я тупым непонимающим взглядом смотрел в экран. Я смотрел интерфейс, тыкал всё, понимал, что где какие кнопки. То есть привыкал к интерфейсу.
Мне попалась русская версия (видимо сайт выдаёт или прога установки распознаёт язык системы), и это, я уверен, значительно помогло мне, потому что с английским интерфейсом я бы точно не прошёл обучение, а с игрой разбирался бы раз в пять дольше.
Про игру в целом... можно сказать "всё пиздато запущенно". Кучи всяких функций, возможностей и прочего игрового дерьма, в котором копаться весьма интересно (а большинство чокнутых геймеров, как написано, именно это и отпугивает от игры). Даже зайти в описание миссии и установить адресата в качестве пункта назначения для пилота, заставляет ссать кипятком. Хотя я уверен, что уже через неделю это точно надоест до блевотины (слишком далеко надо залезать).
Но! Где наш классический вид из кабины?
Всё выглядит, будто капитан стоит на мостике и даёт команды команде корабля ("Полный ход", "Курс на Тортугу", "Суши вёсла", "Повернуться левым бортом...", "Огонь!"), а команда уже что-то там сама думает, решает и подчиняется... Я готов согласиться с такой схемой управления кораблём в случае реальных космических масштабов (астрономические единицы), когда нужно только направить корабль в сторону точки (например, планеты) и "выстрелить" им в неё (это вам не freelancer, где вся звёздная система может быть максимум 200на200км, а планеты диаметром 5км). Пшик, и ты на месте, и не надо никуда "рулить", только сиди отдыхай. Но а как быть с маленьким корабликом длиной 20 метров? Где там капитанский мостик? А в бою? Может я мало знаю про игру, но на данный момент это выглядит так: дал команду "встать на орбиту" и включил орудия. Корабль летает вокруг вражеского корабля и иногда (в зависимости от орудий) стреляет в него. А хочется самолично посидеть за рулём/джойстиком/штурвалом/иликакиетамсистемыуправления пусть даже маленького кораблика, полетать вокруг станций, манёвры какие-нибудь, в бою полетать-пострелять, а совершил ошибку в управлении - врезался в титан или другой большой корабль... Где это?
Да, в реальном космосе это всё нафиг не нужно. Даже от оружия нет смысла уворачиваться (как мы любим делать в Х3), если оно бесконечно быстро (уворачиваться от лучей?)) и попадания имеют вероятностный характер. Но всё-равно ощущение пилотствования уничтожено. Получается какая-то стратегия... Продвинутый Spore... где тоже нужно всего-лишь тыкать по звёздам и планетам, чтобы подлететь к ним.
Есть возможность задать кораблю произвольную скорость от нуля до его максимальной. На зачем? Вот корабль стоит, направленный в произвольную сторону... И...? Зачем куда-то лететь, если ты не можешь рулить? Ну-у-у... можно просто лететь, если не можешь включить гипердвигатель (или это "варп" по-местному), но в таких ситуациях нужно лететь на максимально возможной скорости... и зачем иметь возможность задавать произвольную скорость?
В принципе могли хотя бы сделать возможность включить "вид из кабины" и соответствующее управление кораблём... и, например, ограничить в каких-нибудь функциях. В общем можно было как-то реализовать.
В общем... жестокий минус за то, что вместо нормального пилотирования мы имеем стратегию.
Но этот минус, признаю, неплохо компенсируется кучей дерьма, о которой я говорил выше.
И в итоге получается вполне такой хороший и продуманый, но нестандартный, симулятор (или как раз стандартный и самый правильный, а я играл во всякое нестандартное гавно) со своими особенностями и непривычностями. Но всё из-за того, что мы стереотипно переносили езду на авто и полёты на самолётах в космосы, и мало думали над тем, как это может быть на самом деле.
PS: а ещё мне понравились басы, возникающие сразу после прыжка через врата.
PS2: но играть я всё-равно не буду, ибо: 1) платно; 2) нет времени (об этом написано ранее и возможно будет в одной из следующей записей), а на эту игру нужно очень много времени, и растягивать время игры до "час в неделю" как-то нерационально (заплатил за месяц, а поиграл всего пять часов).
И вообще...)))