Сегодняшнее утро было свободным, поэтому вчера я заранее поставил давненько скаченную EVE, чтобы сегодня утром поценить.

Первое, что доставило, это лицензия при первом запуске игры. Читаю: Лицензионное соглашение для конченного пользователя... Почти приговор.)

За утро я успел пройти начальное обучение, чуть-чуть полетать и выполнить пару заданий. На всё это я потратил целых три часа. И это не из-за того, что я тупым непонимающим взглядом смотрел в экран. Я смотрел интерфейс, тыкал всё, понимал, что где какие кнопки. То есть привыкал к интерфейсу.
Мне попалась русская версия (видимо сайт выдаёт или прога установки распознаёт язык системы), и это, я уверен, значительно помогло мне, потому что с английским интерфейсом я бы точно не прошёл обучение, а с игрой разбирался бы раз в пять дольше.

Про игру в целом... можно сказать "всё пиздато запущенно". Кучи всяких функций, возможностей и прочего игрового дерьма, в котором копаться весьма интересно (а большинство чокнутых геймеров, как написано, именно это и отпугивает от игры). Даже зайти в описание миссии и установить адресата в качестве пункта назначения для пилота, заставляет ссать кипятком. Хотя я уверен, что уже через неделю это точно надоест до блевотины (слишком далеко надо залезать).


Но! Где наш классический вид из кабины?
Всё выглядит, будто капитан стоит на мостике и даёт команды команде корабля ("Полный ход", "Курс на Тортугу", "Суши вёсла", "Повернуться левым бортом...", "Огонь!"), а команда уже что-то там сама думает, решает и подчиняется... Я готов согласиться с такой схемой управления кораблём в случае реальных космических масштабов (астрономические единицы), когда нужно только направить корабль в сторону точки (например, планеты) и "выстрелить" им в неё (это вам не freelancer, где вся звёздная система может быть максимум 200на200км, а планеты диаметром 5км). Пшик, и ты на месте, и не надо никуда "рулить", только сиди отдыхай. Но а как быть с маленьким корабликом длиной 20 метров? Где там капитанский мостик? А в бою? Может я мало знаю про игру, но на данный момент это выглядит так: дал команду "встать на орбиту" и включил орудия. Корабль летает вокруг вражеского корабля и иногда (в зависимости от орудий) стреляет в него. А хочется самолично посидеть за рулём/джойстиком/штурвалом/иликакиетамсистемыуправления пусть даже маленького кораблика, полетать вокруг станций, манёвры какие-нибудь, в бою полетать-пострелять, а совершил ошибку в управлении - врезался в титан или другой большой корабль... Где это?
Да, в реальном космосе это всё нафиг не нужно. Даже от оружия нет смысла уворачиваться (как мы любим делать в Х3), если оно бесконечно быстро (уворачиваться от лучей?)) и попадания имеют вероятностный характер. Но всё-равно ощущение пилотствования уничтожено. Получается какая-то стратегия... Продвинутый Spore... где тоже нужно всего-лишь тыкать по звёздам и планетам, чтобы подлететь к ним.
Есть возможность задать кораблю произвольную скорость от нуля до его максимальной. На зачем? Вот корабль стоит, направленный в произвольную сторону... И...? Зачем куда-то лететь, если ты не можешь рулить? Ну-у-у... можно просто лететь, если не можешь включить гипердвигатель (или это "варп" по-местному), но в таких ситуациях нужно лететь на максимально возможной скорости... и зачем иметь возможность задавать произвольную скорость?
В принципе могли хотя бы сделать возможность включить "вид из кабины" и соответствующее управление кораблём... и, например, ограничить в каких-нибудь функциях. В общем можно было как-то реализовать.

В общем... жестокий минус за то, что вместо нормального пилотирования мы имеем стратегию.
Но этот минус, признаю, неплохо компенсируется кучей дерьма, о которой я говорил выше.

И в итоге получается вполне такой хороший и продуманый, но нестандартный, симулятор (или как раз стандартный и самый правильный, а я играл во всякое нестандартное гавно) со своими особенностями и непривычностями. Но всё из-за того, что мы стереотипно переносили езду на авто и полёты на самолётах в космосы, и мало думали над тем, как это может быть на самом деле.


PS: а ещё мне понравились басы, возникающие сразу после прыжка через врата.

PS2: но играть я всё-равно не буду, ибо: 1) платно; 2) нет времени (об этом написано ранее и возможно будет в одной из следующей записей), а на эту игру нужно очень много времени, и растягивать время игры до "час в неделю" как-то нерационально (заплатил за месяц, а поиграл всего пять часов).

И вообще...)))

@темы: Игры, Интернет, Мысли в слух, Техника

Комментарии
25.11.2009 в 00:42

Ведь жизнь – это единственная яркая сторона смерти. ©
> дал команду "встать на орбиту" и включил орудия...

..., запутался в камнях и умер. Или на интере ткнул Approach/Orbit к какому-нибудь зилоту и тоже умер.

> врезался в титан

Главное в свой титан не долбануться в ожидании проброса, иначе узнаешь от пилота титана о себе много нового.

> Даже от оружия нет смысла уворачиваться (как мы любим делать в Х3), если оно бесконечно быстро

в еве не бесконечно, в общем случае чем больше пушка, тем медленнее она поворачивается (параметр Tracking) и, соответственно, хуже попадает по мелочи.

> прога установки распознаёт язык системы

Локаль, как в любом нормальном софте, определяется при запуске.

> зачем иметь возможность задавать произвольную скорость?

Есть несколько хитрых приёмов раз, для отварпа нужно 3/4 максимальной скорости два — на тяжёлом шипе, стреляя по неподвижной или малоподвижной цели, можно держать разгон не на полной скорости, а на этих самых 3/4, не удаляясь особо далеко от стреляемой палки и при этом имея возможность резко свалить в случае ахтунга.

> симулятор

Не симулятор.

> не можешь рулить?

Двойной клик по космосу.

> нужно очень много времени

Скиллы качаются независимо от присутствия тебя в игре. Есть время, зашёл, летаешь, нет времени — зашёл, переставил скилл, Ctrl-Q.

> заплатил за месяц, а поиграл всего пять часов

А скиллы качались весь месяц, если не тупил и не забывал добавлять их в очередь по мере изучения предыдущих. Появилось время полетать — а как раз скилл на новый шип докачался.
25.11.2009 в 17:22

Главное в свой титан не долбануться в ожидании проброса, иначе узнаешь от пилота титана о себе много нового.
Я про маленькие кораблики. Он же не почувствует их.

в еве не бесконечно, в общем случае чем больше пушка, тем медленнее она поворачивается (параметр Tracking) и, соответственно, хуже попадает по мелочи.
Я про скорость снаряда и уворачивание, когда выстрел уже произведён.

Не симулятор.
Да. Физики там нет.

Двойной клик по космосу.
Неправославно.

Скиллы качаются независимо от присутствия тебя в игре. Есть время, зашёл, летаешь, нет времени — зашёл, переставил скилл, Ctrl-Q.
То есть: 1) ты предлагаешь перспективу полнейшего, но очень прокаченного чайника; 2) 300руб/мес будет оплачиваться только за то, чтобы сервер отсчитывал таймеры?

А скиллы качались весь месяц, если не тупил и не забывал добавлять их в очередь по мере изучения предыдущих. Появилось время полетать — а как раз скилл на новый шип докачался.
Перефразирую второй пункт. Я не желаю платить только за то, чтобы сервер отсчитывал таймеры (прокачивание скилов). Неразумно.
26.11.2009 в 01:41

Ведь жизнь – это единственная яркая сторона смерти. ©
> не почувствует их.

Достаточно чуть-чуть выползти за поле ПОСа, чтобы ВНЕЗАПНО оказавшийся поблизости вражеский хевидиктор ухватил за задницу, открыл цино и титану конец. Мелочь, конечно бампает слабо, но почему-то водила титана всё равно это не любит, особенно с учётом стоимости титанов и того, что убиваются они при достаточном количестве дредноутов меньше минуты. В патче, правда, им добавят хп, но паранойю титановодов это вряд ли отменит.
26.11.2009 в 10:41

На инсте гейта минусовый хуррик, в бубле, в агре.

)))
Можешь расписать:
ПОС -
хевидиктор -
цино -
бампает -

А с чего мы начали...
По сути кораблём управляет комп, почти автопилот. Разве он позволит кораблю врезаться во что-то?
И, кажется, говорилось, что там нет никаких повреждений от столкновений...
26.11.2009 в 12:16

Ведь жизнь – это единственная яркая сторона смерти. ©
ПОС — палка с силовым полем и всякими полезными модулями, шип под полем нельзя залочить, дамаг от смартбомб, бомб стелсбомберов и дд титанов по нему не проходит. Как правило, при пробросе флота с помощью титана титан и флот как раз находятся под полем в ожидании постановки цино в системе назначения.

Хевидиктор — т2 крейсер, на который ставится Warp Disruption Field Generator, создающий либо бубль, препятствующий отварпу всего в радиусе действия, либо удерживающий скриптом одну цель на большем расстоянии. Способен удерживать корабли, иммунные к евару и обычным дизам/скрамблерам, такие как титаны и мазеры.

Цино — маяк, на который прыгают корабли, оснащённые джампдрайвом, которые в гейты, как правило, не пролазят, а также открывают порталы титаны и блэкопсы. Для пропрыга через портал нужно быть в пределах 2,5 км от титана.

Бамп — собственно, столкновение шипа с другим шипом или объектом. При бампе дамаг не наносится, но часть скорости передаётся тому шипу, который бампнули. Соответственно, если под полем ПОСа находится титан и куча криворуких <censored>, которые вместо Keep At Range 2km жмут Approach, то в один прекрасный момент титан может оказаться за полем, а огромная масса не позволит ему быстро заползти обратно.
26.11.2009 в 12:23

Соответственно, если под полем ПОСа находится титан и куча криворуких , которые вместо Keep At Range 2km жмут Approach, то в один прекрасный момент титан может оказаться за полем, а огромная масса не позволит ему быстро заползти обратно.
Ну а мелочь разве может передать ощутимый импульс десятикилометровой куче металла?
26.11.2009 в 13:02

Ведь жизнь – это единственная яркая сторона смерти. ©
Ну совсем мелочь может и нет (хотя этот момент тоже несколько отличается от реальной физики), а что-нибудь потяжелее, да на МВД (Microwarpdrive) — вполне.