Жажду спора о применимости классического джойстика (палка на шарнире) для управления космическим кораблём. Меня прорвало и я постарался выразить свои мысли. Но на EG этот спор вряд ли заведётся... поэтому просто хочу сохранить выраженные текстом мысли.



Но мы сейчас не об этом. Я хочу срач на тему классического джойстика в космосе.
Я говорю про неприменимость классической палки в космосе.
Почему?
У классической палки равноправными являются наклоны вперёд-назад и вправо-влево. Отдельным типом является поворот её в горизонтальной плоскости (или кнопки) - рыскание. Или, грубо говоря, проще наклонять палку, чем её крутить. Удобство управления заключается в том, что движение рукой должно быть максимально схоже с эффектом, который это движение породит. Если наклонить палку вперёд, то это должно "наклонить" корабль вперёд (тангаж вниз). Если наклонить палку вправо, то это должно наклонить корабль вправо (крен вправо). Это идеально подходит для самолётов, хотя у них и нет особой равноправности тангажа и крена. Но не для космоса.
В космосе важны, первичны и должны быть обязательно равноправны рыскание и тангаж. С джойстиком мы получаем неравноправие этих осей. А если перекинуть рыскание на наклон палки вправо-влево, получаем нестыковку движения руки и получаемого эффекта, что и вызывает неудобства.

Осмелюсь предположить... В космосе джойстик будет, разумеется, иметь много осей. Тангаж и рыскание будут браться с предплечья: локоть фиксируется (это будет точка вращения), поворот предплечья вправо-влево-вверх-вниз равноправны для руки. Крен - от вращения кисти (аналогично тому, как мы наклоняем палку вправо-влево). Стрейфы можно взять с поворота кисти (вверх-вниз-вправо-влево). Ну в кисть дать какую-нибудь ручку с кнопками. Для бОльшей крутости "газ" можно посадить на перемещаемую вперёд-назад точку вращения основного джойстика (локоть).
Да, сложно. Да, на комп такой сделать трудно. Но это, я считаю, наиболее правильное управление для космоса с правильными и равноправными там, где нужно, осями.
(с)http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=2271320#2271320

@темы: Игры, Мысли в слух, Наука