ПРИШЛО ВРЕМЯ ВСПЛЫВАТЬ
Впервые довелось опробовать систему, именуемую осаго.
читать дальшеСуть.
Машина стояла припаркованная. Никого не трогала. И вдруг ей в зад въезжает какой-то блондинк. Позже в разговорах промелькивало, что у него уже 40 аварий. То есть, васян вообще необучаемый. И не способен даже беспроблемно выехать с парковочного места. На разборки пришла его дочь, собственник машины, и она высказала, что "он больше не будет ездить". Видимо, совсем надоел.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/6/0/4/360432/thumb/86273052.jpg)
После недолгих обсуждений решили сделать европротокол, про который часто можно слышать недовольные отзывы. В принципе, ничего сложного там не оказалось. Главное, внимательно всё читать. Хотя пара слегка неочевидных вещей проскакивала. Например, нет никаких указаний, как рисовать схему, какие условные обозначения использовать. Это типа надо заочно изучать матчасть.
Заполнили бумажку. Разошлись. На следующий день пошёл в офис своей страховой, но без машины.
Были опасения, что бумажка неправильно заполнена, что найдут какую-нибудь ошибку и пошлют нахер. Но нет. На деле им достаточно наличия подписей, признания вины виновника, правильно проставленных галочек и, разумеется, правильных данных по водителям (фио, всякие номера и тд). Сказали, что надо будет заполнить ещё пару бумажек и привезти машину на осмотр.
На следующий день приехал с машиной на осмотр. Эксперт осмотрел её, зафотал. Сделал штук 50 фотографий. Система у них продуманная. Фотал на телефон. На телефоне стоит какая-то их программа, которая связана с общей базой данных. И все фотографии потом быстро выгрузились на компьютер, а потом отправились в Москву на оценку.
Предлагали ремонт или выплату. Но ремонт, это та ещё перда, подводных камней много. И повреждения у нас не такие уж и сильные. Порван скорее всего только пластик бампера. Фара цела. Я заглядывал снизу, и думаю, что балка под бампером не повреждена. Можно вправить, трещину засверлить, приложить подорожник, и даже так ездить. У асата состояние его вёдер явно хуже будет, а ездит.
Были опасения, что выплатят мало. Мы заглядывали на авито и разборки. Там б/у бампер можно было купить за 4-5 тысяч, а то и меньше. Так что мы были готовы даже на 5 тысяч. Неприятно, но хоть какая-то выплата. Да и нам похер. Трещина на бампере ни на что не влияет.
Но в итоге оценили всё в 16 тысяч. Годно.
Дело было 10 апреля. Вчера, 23 апреля, почти через две недели, пришли деньги. Процедура оказалась простой и быстрой. Страховая не пыталась как-то наёбывать. Система сработала.
PS
Эта страховая, ресо-гарантия, третий раз меня порадовала. Я видел про неё отзывы, что эта какая-то шаражка, которая просто бумажки продаёт и деньги собирает. Но!
В первый раз - это была та страховая, которая сделала мне полис через сайт. Остальные кривили еблом и выдавали то ошибки, то ещё что-нибудь. Асат в теме. А в офисах все суют полную жопуогурцов страхований ануса.
Во второй раз - после предыдущей страховой в базе РСА остались некорректные данные (перепутаны водители, и с кбм что-то не то было). Ходил в офис ресо и просил их исправить данные и пересчитать кбм. Всё исправили, всё пересчитали. И опять без особых заковырок. При чём из-за этих исправлений полис стал стоить дешевле, и мне вернули разницу в стоимости. Это вообще пушка. То есть, никаких там судов или жалоб. Просто взяли и справедливо вернули разницу.
В третий раз - сейчас. Никаких гонений. Всё прошло быстро. Оценили выше, чем мы ожидали. Выплатили быстро. Возможно, это потому, что я пострадавший. А это означает, что они будут трясти деньги со страховой виновника. И им в радость подрочить других страховщиков ИПАТЬ ВЫ ЛАХИ СТРАХУЕТЕ ЧАЙНИКОВ А НАШИ ВОДИТЕЛИ МОЛОДЦЫ ТАК ЧТО ПЛОТИТЕ.
Впервые довелось опробовать систему, именуемую осаго.
читать дальшеСуть.
Машина стояла припаркованная. Никого не трогала. И вдруг ей в зад въезжает какой-то блондинк. Позже в разговорах промелькивало, что у него уже 40 аварий. То есть, васян вообще необучаемый. И не способен даже беспроблемно выехать с парковочного места. На разборки пришла его дочь, собственник машины, и она высказала, что "он больше не будет ездить". Видимо, совсем надоел.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/6/0/4/360432/thumb/86273052.jpg)
После недолгих обсуждений решили сделать европротокол, про который часто можно слышать недовольные отзывы. В принципе, ничего сложного там не оказалось. Главное, внимательно всё читать. Хотя пара слегка неочевидных вещей проскакивала. Например, нет никаких указаний, как рисовать схему, какие условные обозначения использовать. Это типа надо заочно изучать матчасть.
Заполнили бумажку. Разошлись. На следующий день пошёл в офис своей страховой, но без машины.
Были опасения, что бумажка неправильно заполнена, что найдут какую-нибудь ошибку и пошлют нахер. Но нет. На деле им достаточно наличия подписей, признания вины виновника, правильно проставленных галочек и, разумеется, правильных данных по водителям (фио, всякие номера и тд). Сказали, что надо будет заполнить ещё пару бумажек и привезти машину на осмотр.
На следующий день приехал с машиной на осмотр. Эксперт осмотрел её, зафотал. Сделал штук 50 фотографий. Система у них продуманная. Фотал на телефон. На телефоне стоит какая-то их программа, которая связана с общей базой данных. И все фотографии потом быстро выгрузились на компьютер, а потом отправились в Москву на оценку.
Предлагали ремонт или выплату. Но ремонт, это та ещё перда, подводных камней много. И повреждения у нас не такие уж и сильные. Порван скорее всего только пластик бампера. Фара цела. Я заглядывал снизу, и думаю, что балка под бампером не повреждена. Можно вправить, трещину засверлить, приложить подорожник, и даже так ездить. У асата состояние его вёдер явно хуже будет, а ездит.
Были опасения, что выплатят мало. Мы заглядывали на авито и разборки. Там б/у бампер можно было купить за 4-5 тысяч, а то и меньше. Так что мы были готовы даже на 5 тысяч. Неприятно, но хоть какая-то выплата. Да и нам похер. Трещина на бампере ни на что не влияет.
Но в итоге оценили всё в 16 тысяч. Годно.
Дело было 10 апреля. Вчера, 23 апреля, почти через две недели, пришли деньги. Процедура оказалась простой и быстрой. Страховая не пыталась как-то наёбывать. Система сработала.
PS
Эта страховая, ресо-гарантия, третий раз меня порадовала. Я видел про неё отзывы, что эта какая-то шаражка, которая просто бумажки продаёт и деньги собирает. Но!
В первый раз - это была та страховая, которая сделала мне полис через сайт. Остальные кривили еблом и выдавали то ошибки, то ещё что-нибудь. Асат в теме. А в офисах все суют полную жопу
Во второй раз - после предыдущей страховой в базе РСА остались некорректные данные (перепутаны водители, и с кбм что-то не то было). Ходил в офис ресо и просил их исправить данные и пересчитать кбм. Всё исправили, всё пересчитали. И опять без особых заковырок. При чём из-за этих исправлений полис стал стоить дешевле, и мне вернули разницу в стоимости. Это вообще пушка. То есть, никаких там судов или жалоб. Просто взяли и справедливо вернули разницу.
В третий раз - сейчас. Никаких гонений. Всё прошло быстро. Оценили выше, чем мы ожидали. Выплатили быстро. Возможно, это потому, что я пострадавший. А это означает, что они будут трясти деньги со страховой виновника. И им в радость подрочить других страховщиков ИПАТЬ ВЫ ЛАХИ СТРАХУЕТЕ ЧАЙНИКОВ А НАШИ ВОДИТЕЛИ МОЛОДЦЫ ТАК ЧТО ПЛОТИТЕ.
А вот нехер сливаться.
Впервые довелось опробовать систему, именуемую осаго.
Во, интересно. Я пока не сталкивался. По фотке удивился, у тебя на ведре ещё даже местами краска осталась и задняя балка не отгнила?
С колпака пожрал. Это типа понты такие? И где сугроб?
А с расклада не совсем понял, нахера в таком случае вообще осагу применять. Сам же говоришь, что и 5-8 тыр вполне бы устроило. Могли бы на месте и рассчитаться (теперь это даже официально считается одним из методов решения). Хотя если у того поциента аварий много и КБМ уже всрат в М, то ему без разницы. А твоё ведро теперь по базам будет отображаться как битое. Надумаешь продавать, это выйдет боком, так как всем похер, насколько именно битое, важно, что сам факт отмечен.
У асата состояние его вёдер явно хуже будет, а ездит.
У меня вёдра по базам числятся как небитые.
Эта страховая, ресо-гарантия, третий раз меня порадовала.
А меня нихера. Когда-то пытался у них застраховаться и была та же перда с непрохождением формы, как и у других. Так что теперь застрахован у ПСА, у которых форма прошла. Проблема только, что находятся они в Сызрани. И достучаться до них сложно. Уже дважды приходилось: когда менял права и когда на новых КБМ слетел. А за возврат разницы их сейчас центробанк дрючит, потому и без проблем. Вместо этого они стараются КБМ по-тихому сбрасывать.
И им в радость подрочить других страховщиков
Сомневаюсь, учитывая, какие у них там сговоры. Судя по всему, у тебя всё вышло просто, потому что у второго страховка была и при этом сумма совсем небольшая. Вот если суммы и повреждения серьёзные, там они уже намного неохотнее что-то делают.
Но ведь нет. Вполне практичная вещь: болты грязью не забиваются.
Могли бы на месте и рассчитаться
Могли. Предлагали. Но он, похоже, в ступор впал и зациклился. Ни торговался даже. Тупо осага и всё.
Судя по всему, у тебя всё вышло просто, потому что у второго страховка была и при этом сумма совсем небольшая.
Возможно. А без страховой и европротокол нельзя делать. Если бы он не был вписан, то только ментов вызывать (или на месте расходиться).
Нихера у тебя грязь, если болты забиваются. Даже у меня, со всей солью, ни разу никаких проблем не было. И уж тем более не втыкаю, как там может защищать этот пластик, когда вокруг столько дырок. В общем, фигня какая-то. При смене резины (особенно на летнюю) смазывай резьбу шрусом и не будет никаких проблем.
Могли. Предлагали. Но он, похоже, в ступор впал и зациклился. Ни торговался даже. Тупо осага и всё.
Ну, если КМБ всрат в М, это даже может иметь смысл. Даже интересно, где этот поциент находит желающих его страховать. Тут вон с нормальным КБМ хер найдёшь.
Возможно. А без страховой и европротокол нельзя делать. Если бы он не был вписан, то только ментов вызывать (или на месте расходиться).
Это да. А вообще всё равно странно, что с твоим-то стилем езды кто-то ухитряется тебя подбивать, а не наоборот.
Не то чтобы забиваются. Просто покрываются слоем грязи. Неприятно.
Тут вон с нормальным КБМ хер найдёшь.
Что за сложности? Тебе прям отказывают, объясняя, что ты слишком без аварий?
А вообще всё равно странно, что с твоим-то стилем езды кто-то ухитряется тебя подбивать, а не наоборот.
Придётся тебе пересмотреть свой шаблон о моём стиле езды.
И чем это плохо? Да и на что вообще влияет?
Что за сложности? Тебе прям отказывают, объясняя, что ты слишком без аварий?
Да я вообще нихера не понял, чего им там слишком. Видимо, хотят, чтобы страховка была на Бентли, в комплекте с каской, а КБМ был М. Чтобы сразу ляма на полтора начитали. Вот тогда может и прокатило бы. Описывал же, что пытался на куче сайтов страховаться, на них по-разному, но стабильно вылезала какая-то перда, от чего всё фэйлилось.
Придётся тебе пересмотреть свой шаблон о моём стиле езды.
Во, новые видео что ли появились? И где? В тех, что ты раньше вбрасывал, помнится, было примерно по нарушению в минуту. И ты их обозначал, как особо спокойная и неторопливая езда.
И что, даже недавно на замену масла решился?
Если надо будет откручивать, придётся обмазаться. А так почти не обмазываешься.
Во, новые видео что ли появились? И где?
Нет. Они скучные.
Кстати, недавно выяснил, что спидометр показывает примерно на 10% большую скорость. Так что, на самом деле, я езжу ещё медленнее.
Лолшто? Какие-то особо смачные ГСМ тренинги. Как ты это вообще представляешь? Вот будет колесо всё в говне, сначала нужно этот самый колпак снять. Ну хорошо, под ним окажутся относительно чистые болты. Хотя какая разница, если уже об колпак загадился. Дальше открутил болты, нужно снять колесо, которое могло ещё и прикипеть к диску и его нужно пошатать. А колесо ВНЕЗАПНО тоже не стерильное. Потом это колесо нужно куда-то погрузить. И тоже его активно облапывать. Ну и на что вообще при таком раскладе повлияют чистые болты?
Нет. Они скучные.
А скучным считается что? Если в ходе твоих маневров в ДТП участвует меньше 30 машин разом?
Кстати, недавно выяснил, что спидометр показывает примерно на 10% большую скорость. Так что, на самом деле, я езжу ещё медленнее.
Вообще-то это обычное дело. Спидометры всегда завышают показания. Это делается как для подстраховки (они не отличаются точностью, и если будут занижать, на производителя могут посыпаться иски от оштрафованных за превышение), так и для безопасности, типа вдруг какой-нибудь ты действительно поедет немного медленнее. Но лулз в том, что в твоих видео смотрели не на спидометр, на ЖПС.
Действительно.
Ну тогда чистить не придётся, чтобы ключ накинуть.
Но лулз в том, что в твоих видео смотрели не на спидометр, на ЖПС.
Дык вот он и показывал меньше, чем я ожидал. Придётся ещё быстрее ехать.
Если хочешь ещё видео, посмотри, как по челябинской трассе ездят. Как видишь, я даже иногда мешаюсь, приходится пропускать.
https://yadi.sk/i/uohho_mEX6tbYQ
То есть навешивал всякую херню, при этом даже не зная, зачем?
Ну тогда чистить не придётся, чтобы ключ накинуть.
А ключу не похер? Ну протрёшь его потом, если это так критично.
Дык вот он и показывал меньше, чем я ожидал.
А ты рассчитывал, что там не меньше 200?
Придётся ещё быстрее ехать.
Ну кто бы сомневался.
Если хочешь ещё видео, посмотри, как по челябинской трассе ездят.
Да уж, проникся. Превышение больше, чем на 40. Хотя и меньше 200, что удивило. Чего это ты так? Или это потому, что колесо отгнило и отвалилось? И почему едешь не по встречке? А трасса какая-то особо раздолбанная. Тут такие дороги бывали года до 13. Сейчас даже та, что вокруг деревни не в худшем виде. А основная так вообще почти новая.
Она всегда такая была. И это федеральная трасса. Но сейчас её, кстати, чинят. Уже год пидорят. Особо раздолбанные участки уже починены.
Здесь тоже так было года до 13. Потом стали всё чинить. А вот что забавно - даже на М4 есть подобные участки между Каменск-Шахтинским и Ростовом. И что совсем уж странно, на участке от Тихорецка до Кропоткина, что по южным меркам вообще дикость. В итоге там постоянно что-то чинят, но как-то не особо получается.
Но сейчас её, кстати, чинят. Уже год пидорят.
Во, то есть если ты будешь ехать привычные 130, а там ограничение 40, это будет считаться особо смачным превышением.
А на официальных объездах М4 вообще троллят в виде ограничения 30 в населённых пунктах. Вот где тебе раздолье.
Ну вот, видишь. Ты в теме.
Во, то есть если ты будешь ехать привычные 130, а там ограничение 40, это будет считаться особо смачным превышением.
Они, кстати, не просто ставят знаки 50 в связи с ремонтными работами, они ещё и камеры там ставили. Вот специально, именно на эти участки, привозили камеры.
Я-то в теме. Но даже тут такое уже давно устранили. А в твоих задрыщенсках всё никак?
Они, кстати, не просто ставят знаки 50 в связи с ремонтными работами, они ещё и камеры там ставили.
Обычное же дело. Тут вообще любят камеры и треноги. Собственно, по пути до Тулы 5 камер и 1-3 треноги. Да и в Туле всякое бывает. На юге вот такого нет. Камеры тоже попадаются, но поменьше, а треноги вообще редкие. Даже интересно, это же на сколько миллионов ты обычно набираешь штрафов за месяц?
Как видишь, в процессе.
Даже интересно, это же на сколько миллионов ты обычно набираешь штрафов за месяц?
На самом деле, редкость.
То есть скоро вместо привычных 180 будешь гонять 280?
На самом деле, редкость.
Может, это потому, что у тебя бампер с номером давно отгнил и отвалился?
Сейчас бы пластиковому бамперу гнить.
Что-то металлическое торчит только снизу, слегка поддерживает нижнюю кромку. Но они целы.
В остальном бампер на защёлках (пластиковая деталь прикручена болтами и саморезами), пистонах (соединение с подкрылком и брызговиком) и болтах. Сгнили только болты совместно со скобами... я не знаю, как это называется, но там скоба и болт, соединяет пластиковые части, другого металла не касается. Вот эти скобы проржавели так, что при попытке открутить, болты сломались. Пришлось приколхозить нержавейку и белые саморезы (знаю, что не надолго).
И что интересно. Под крышкой багажника бампер прикручен к кузову четырьмя болтами (два справа, два слева). Из-за однажды сделанной вмятины пришлось два болта заменить на более длинные, какие-то свои, из кучи. И вот эти болты начали ржаветь почти сразу. До резьбы вода особо не доходила, но шляпки быстро покоричневели. Оригинальные болты - вообще ни капельки. По ним прямо видно, как они сопротивляются. Есть разводы, помутнели, но не ржавеют.
Сам кузов под бампером вообще в порядке. Не знаю, что ты там драматизируешь.
Что-то нихера не понял. У тебя там что ли вся жопа пластмассовая?
В остальном бампер на защёлках (пластиковая деталь прикручена болтами и саморезами)
Это как? И к чему?
пистонах (соединение с подкрылком и брызговиком) и болтах.
Шо, ещё и пистоны есть? Тогда лол. Я думал, это чисто ТАЗовская толстота. Хотя даже там не дошли до крепления ими бампера, ограничившись внутренними панелями.
Сгнили только болты совместно со скобами...
Ну, хоть что-то...
Пришлось приколхозить нержавейку и белые саморезы (знаю, что не надолго).
А не проще металл потолще впердолить и антикором обработать?
Под крышкой багажника бампер прикручен к кузову четырьмя болтами
Чё-то нихера не понял, это сколько там всего точек крепления?
Оригинальные болты - вообще ни капельки.
Может, они латунные?
Сам кузов под бампером вообще в порядке. Не знаю, что ты там драматизируешь.
Ну а как? Если антикора не делать, то за столько лет кузов должен иметь примерно такое состояние:
Примерно так
Серое - кузов. Чёрное - бампер. Красное - балка под бампером. Оранжевое - запаска (в багажнике). Синее - подвеска. Зелёное - бензобак. К нижней стороне бампера тянется пара железяк, чтобы его поддерживать снизу. Но они его не держат. Только не дают ему сильно болтаться.
Это как? И к чему?
К кузову.
А не проще металл потолще впердолить и антикором обработать?
Лень было искать и готовить серьёзный металл.
Чё-то нихера не понял, это сколько там всего точек крепления?
Много.
Может, они латунные?
Нет. Они оцинкованные. Но какая-то очень хорошая оцинковка.
Ну а как?
А вот так.
Кстати, вроде я делал фотографию, когда снимали бампер, ещё в первый раз. Но надо рыться в бардаке.
Как-то очень уж заморочено. То есть, эти ваши инопомоечные бамперы настолько хлипкие и говёные, что сами по себе форму не держат и требуют кучу распорок и поддержек, чтобы не отваливались?
Но они его не держат. Только не дают ему сильно болтаться.
Да уж, тяжёлый случай. Вон, у меня на одной машине оба бампера хоть и пластиковые, но являются самостоятельными деталями, способными держать форму, имеют кучу рёбер жёсткости и к кузову крепятся именно как деталь. А не натягиваются на кучу распорок.
К кузову.
Не до конца представил, что там и как, но уже подозреваю, что какой-то феерический лол.
Лень было искать и готовить серьёзный металл.
Судя по описанной конструкции, серьёный металл там особо и не поможет.
Много.
На второй машине по 4 точки крепления. И бампера металлические.
Нет. Они оцинкованные. Но какая-то очень хорошая оцинковка.
Мне вот на юге нарекомендовали технологию электролизной оцинковки в местах, где полезли жуки.. Скоро начну пробовать.
А вот так.
То есть, практически никак.
Кстати, вроде я делал фотографию, когда снимали бампер, ещё в первый раз.
То есть до этого тоже успел его ушатать? Неудачно пальцем ткнул что ли?
Держат. Но не оставлять же его на четырёх болтах. Пусть понадёжнее держится.
Не до конца представил, что там и как
В металле пластиковые вставочки. Когда в них саморез вкручивается, они распираются и держатся за металл.
То есть до этого тоже успел его ушатать?
Да я даже вроде описывал. И там особо и не ушаталось ничего. Слегка помялось да и только.
На другой машине там вообще основных креплений только два, дополнительные держат только пластиковые боковины. А за основные опоры ещё и буксировочные крюки крепятся, так что прочность там соответствующая. Да и на бампере запросто можно стоять.
В металле пластиковые вставочки. Когда в них саморез вкручивается, они распираются и держатся за металл.
Это самоотваливающиеся говнокрепления? Сталкивался с такими, долго плевался.
Да я даже вроде описывал. И там особо и не ушаталось ничего. Слегка помялось да и только.
Чё-то не помню уже, что ты там такое учудил и насколько эпичный замес устроил.
Возможно, при столкновении они выполняют роль какого-то буфера. Но на ровном месте они не вываливаются.
Чё-то не помню уже, что ты там такое учудил и насколько эпичный замес устроил.
Начнём с того, что не я.
И там задним ходом сдавали, и стукнулись в выступающие элементы на открытых воротах.
Учитывая, что бампер пальцем протыкается, не совсем понятно, что оно вообще должно буферизировать.
Начнём с того, что не я.
Ну охереть. То есть хочешь сказать, что массовые замесы в твоём задрыщенске могут быть без твоего участия?
И там задним ходом сдавали, и стукнулись в выступающие элементы на открытых воротах.
А это уже совсем какой-то эпик. Это как вообще?
Это не ко мне.
И кстати, на ютубах есть два канала пожарных, которые ездят по твоему задрыщенску, так я всё пытаюсь тебя высматривать, как ты ездишь на красный по встречке со скоростью 180, и всё никак. Они это что ли вырезают из видео?
А ещё сейчас вот понял, что у меня вообще ни разу не проверяли электронную страховку. За последние несколько лет останавливали рекордно часто - три раза (два на М4 в ростовской области), но никого страховка не заинтересовала.