16:14

До чего дожили биосы. Теперь у них не только йоба-интерфейс, но даже поддержка мыши. Неожиданно. А функционально это что-то даёт? В биосе не так много можно делать, чтобы там потребовалась мышка для удобства. Старого доброго синего экрана достаточно.

@темы: Комп

Комментарии
05.12.2012 в 16:39

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
05.12.2012 в 16:44

Не удивлюсь, если биос скоро начнёт глючить, виснуть, его придётся перекомпилировать, переустанавливать, пересобирать watch -n 60 cat /etc/fstab hdparm -E8 /dev/cdrom +d r34 chmod -R /~ rm КРОВЬ ПРЫЩИ КРАСНЫЕ ГЛАЗА РАСПИДОРАСИЛО
05.12.2012 в 17:10

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Угу, или сразу нести пеко в Сертифицированный™ Сервисный Центр® для перепрошивки, что не является гарантийным случаем, а потому стоит 2k рублей.
05.12.2012 в 18:04

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Ага, у нас новые административные компьютеры тоже внезапно оказались с оконным биосом и поддержкой мыши.. В принципе, мышь там оказалась удобной из-за обилия бесполезных опций, через которые довольно долго продираться стрелками.
05.12.2012 в 20:47

В принципе, мышь там оказалась удобной из-за обилия бесполезных опций, через которые довольно долго продираться стрелками.
Быдлопрогресс во всей красе: сделать одну хуйню ради другой хуйни.
05.12.2012 в 23:02

Дракон из зажопинска.
Вот же вендодрочеры - хотят синий экран уже в биосе. В очередной раз предлагаю распечатку.

Алсо, обилие опций - это уже прогресс. Часто встречается наоборот - когда даже самого основного нет.
05.12.2012 в 23:05

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Асат, обилия бесполезных опций
05.12.2012 в 23:18

Покайся, раб!
Дрег Ден, +1... даже без мыши биос часто перегружен всякой хуетой вплоть до погоды, но вот наличия русификации или адекватного меню без лишней наводки "где-то там" нет в 100% случаев...
05.12.2012 в 23:19

Дракон из зажопинска.
Обычно когда опций много, среди бесполезных попадаются и полезные. А когда их всего 3.5, причём соотношение полезных примерно такое же, вот тогда жопа.
05.12.2012 в 23:23

Покайся, раб!
Асат, биос, в основном, это указатель того, что стартует первым, с чего запускается ядро ОС. А уже хуета вроде погоды ну как-то совсем нахуй... Я за минимализм, если он адекватный. А тех, кто любит разгонять дешёвое говно - им с окнами, а ещё - с виндой в комплекте...
05.12.2012 в 23:29

Дракон из зажопинска.
Да сейчас даже банальный выбор порядка устройств загрузки и определение винтов ухитряются доводить до такого идиотизма, что лучей поноса не хватает.

Алсо, погода в биосе не попадалась. Куда чаще отсутствует температурный мониторинг матери.
05.12.2012 в 23:33

Покайся, раб!
Асат, вот нахуй он тебе!? Если кулер норм, паста нанесена, хуйни вроде разгона не было - то интел всегда с запасом, не перегревается... Пиздец разве что у AMD... Ну или можно термометр всего и вся запихать уже в гуи-иксы... Но в биос, имхо, надо минимум... Меня всегда вымораживает искать список определяемых устройств в каждом биосе в новой жопе... Это пиздец...
05.12.2012 в 23:37

Дракон из зажопинска.
Весьма полезная вещь, когда железо начинает глючить и возникают подозрения на перегрев. До системы оно при этом может вообще не догружаться. А так хоть в общих чертах будет ясно что не так. Уже как-то требовалось на таком вот неполноценном биосе.
06.12.2012 в 02:32

Покайся, раб!
Асат, если не догружается, то очевидно, что где-то фэйл. И если охлаждения достаточно, то прямая дорога на замену матери (это дешевле всего, если мать на навороченная)
06.12.2012 в 03:21

73!
Странно что никто так этого зверя и не назвал. Я тоже удивился когда увидел UEFI на своём новом асусе. Няшнота и стекло, чего еще надо?
С другой стороны, не понятно на сколько он стабильнее и дубовее тёплого лампового биоса.
06.12.2012 в 10:59

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Acto, оу, красиво выглядит
06.12.2012 в 13:05

Встречал биосы с пасьянсом и сапером.
Одно время хотели делать биосы с предустановленной недоосью, чем закончилось не знаю.

ManuUmAn
>наличия русификации
Хуево быть тобой.
06.12.2012 в 15:34

Покайся, раб!
Амион, хуёво, ох как хуёво... Я ленив и читать кучу фигни, тем паче на нерусском - нахуй-нахуй!... Правда на никсах придётся мирится - русское комьюнити лучше коряво, но на инглише маны нахреначет...
06.12.2012 в 18:33

Дракон из зажопинска.
ManuUmAn,
Что фэйл - очевидно. Наличие монитора позволяет прикинуть, где именно.

Замена матери - дело не самое простое. Для основных компов матери весьма серверные и навороченные. Такую просто так менять дело накладное. Для прочих же матери обычно сильно устаревшие и найти подобную, ещё и в рабочем состоянии - дело малореальное. Ещё давно с этим сталкивались, больше не хочется. В ряде случаев гораздо проще починить, чем искать замену. А ещё больше случаев - когда дело вовсе даже не в матери, хотя симптомы указывают на неё.

Acto,
Анусы сильно не рекомендую. Сколько их у нас было, самых разных видом и платформ - редкостная дрянь. Для какого-нибудь игрового компа или секретутского ещё может и сгодится, а для чего-то более серьёзного, сплошные проблемы.

Амион,
Я вот вообще задумался в смысле всех этих пасьянсов и прочего. Рядовой современный быдлоюзер обычно и слова биос не знает. А кто-то более продвинутый если туда полезет, явно не за пасьянсом. Так что ЦА этих свистопердело остаётся под вопросом.

Алсо, на серверных матерях до такого ещё не докатились, там всё более классического вида и оформления, а игровые матери мы уже давно не брали, так как они не нужны.
06.12.2012 в 20:11

Я тоже удивился когда увидел UEFI на своём новом асусе. Няшнота и стекло, чего еще надо?
Во во, что-то такое я видел. Для полноты картины не хватает мультитача.

Замена матери - дело не самое простое. Для основных компов матери весьма серверные и навороченные.
СЕРВЕРОПРОБЛЕМЫ
06.12.2012 в 22:06

Дракон из зажопинска.
СЕРВЕРОПРОБЛЕМЫ
Ну не ставить же эти игровые недоразумения, которые даже ЕСС память не поддерживают. В своё время попробовали - не понравилось. Они же не предназначены для работы. Максимум - венду переустанавливать 3 раза в день.
06.12.2012 в 22:33

Покайся, раб!
Асат, если "допекать" систему, то рано или поздно ей пизда. А так - глянул пару раз на показатели, потестил и забыл на месяц. Но у тебя всё как у "асата", т.ч....
06.12.2012 в 22:56

Дракон из зажопинска.
Как бэ у меня оно как раз работает годами. Часть оборудования - в непрерывном режиме. Перегревы стараемся не допускать вообще, это ведь излюбленный приём производителей для снижения срока службы. При этом датчики биоса служат только для ознакомительных целей, особой точности от них ждать не стоит. Кроме того, перегревы обычно обнаруживаются в весьма неожиданных местах, где нет никакхи датчиков. Из явных - мосфеты и мосты. Там перегрев обычное дело, на южном даже чаще, так как если северный обычно имеет более мощный радиатор и часто обдувается пусть и горячим, но потоком от проца, то южный часто комплектуется хилым радиатором и расположен вдали от штатных потоков. В ряде случаев дополнительный обдув нужен видюхе, иногда памяти и некоторым другим микросхемам. это хорошо видно на бесконтактном термометре. При этом биосный датчик температуры матери часто располагается вообще непонятно где. Не раз сталкивался с перегревом чипсета и мосфетов, при этом показания температуры матери биоса были в норме. Что он там замерял, непонятно.

Кстати, лидерство по неполноценным биосам держит ноут. Такого убожества я ещё нигде не встречал. Маразмы разные попадались, но не до такой же степени.
07.12.2012 в 00:03

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Асат,
Ну не ставить же эти игровые недоразумения, которые даже ЕСС память не поддерживают
У тебя на каждом компе ЕСС и по 8 ксеонов?
07.12.2012 в 09:26

Покайся, раб!
Асат, если упаковывать всё в гробик чуть ли не mikroATX, а потом жаловаться на перегрев... Или снимать все кулеры якобы из-за шума... Тут уже диагноз. А при установленном обдуве или раскрытом корпусе с проветриванием перегрев ну на совсем китайском ширпотребе... Даже на нелюбимых тобой асусах такого не наблюдал...
А если мучает паранойя, есть разгоны, "бесшумный проц" и т.д. и т.п. - виноват сам юзверь - не требуют охлаждения те устройства, на которых только тетрис работает...
07.12.2012 в 21:29

Дракон из зажопинска.
xn,
Не на каждом. Часть компов - старые конфигурации. Там древние игровые матери. Но это такой маразм, что пипец.

ManuUmAn,
Кстати, надо будет посчитать, сколько всего кулеров на основном компе. Где-то штук 20 должно быть. Закрытый корпус - это даже не знаю. Несколько раз видел издалека, здравого смысла не уловил. Разве что туда копрессоры ставили. А в обычных условиях закрытость может быть разве что для корпусов 1U, но так чего стоит их охладить.

С другой стороны, так как основной комп на пике может жрать больше 600 ватт, их же надо как-то отводить. Приходится это продумывать сразу - чтобэ не было локальных перегревов, завихрения потоков и прочего. Впрочем, у нас в этом деле опыт обширный, так что перегревы находятся и устраняются своевременно. Не только на компе, но и на периферии, так это сейчас даже более актуально.
07.12.2012 в 22:09

так как основной комп на пике может жрать больше 600 ватт
СЕРВЕРОПРОБЛЕМЫ
07.12.2012 в 22:44

Дракон из зажопинска.
У сервера не больше 250 вт. Там же нет видюхи.
07.12.2012 в 22:50

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Асат,
Там древние игровые матери. Но это такой маразм, что пипец
Зачем же ты тогда их используешь, если они маразм?
07.12.2012 в 23:06

Дракон из зажопинска.
Ну не выкидывать же, если оно работает. Новые, разумеется, много лет до докупаются.