Напомню, что у нас ежегодно проводится мероприятие, на котором сотни быдла в перемешку с заядлыми спортсменами и туристами идут по определённому маршруту, согласно карте, который проходит по окраинам города. Изначально всё было пешее, но участников-велосипедов стало так много, что для них ввели отдельные веломаршруты.
Я там уже откатал несколько раз и писал об этом. Искать лень, но легко найти по тому, что записи майские.
читать дальше

@темы: Пиздец, Интересы, Из жизни, Мысли в слух, Техника

Комментарии
20.05.2012 в 22:03

Дракон из зажопинска.
иногда стучащей и скрежетащей кареткой
Скрежещущие звуки во вращающемся механизме чуть менее чем всенгда означают подшипник. Если ты даже этого не знаешш, то чем отличаешшся от тех скрипяще-пердящих, которые тебя впечатлили? Шарики в таких подшипниках обычно не калёные и могут деформироваться и даже раскалываться (!). Собственно, сам скрежет уже означает. что нормального качения там нет. Если так ездить, начинают раздрачиваться канавки. И через какое-то время уже и новые подшипники не сильно помогут.

но у меня нет нужного ключа, чтобы такое подкрутить. Да даже торцевого нет, чтобы шатун снять.
НЕУДАЧНИК!

На чекпоинте, который располагался где-то в середине, меня зафотали, когда я подъезжал к нему
Тебя похоже не зафоткали, а вот велосипед действительно попал в кадр:


Нехер на раму цеплять такие вещи.
Много лет на раме возил и ничего. Другое дело, что он там нахер не сдался. Если колесо пробито, качать его бесполезно. Проще вдавить сосок и на пустом тащиться по обочине.

Остановившись на одном из чекпоинтов, располагавшемся в лесу, меня атаковали комары
У меня та же проблема. Даже в середине дня во дворе в тени деревьев целый рой комаров, сразу накидывается. Не, ну комары там и раньше были, но не в таких же количествах. Прикидываю, какую бы химическую атаку устроить.

Под конец мою каретку всё равно распидорасило.
ВЕЛОСИПЕДОПРОБЛЕМЫ.
20.05.2012 в 22:22

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Если колесо пробито, качать его бесполезно
Если по хардкору, то можно возить с собой заплатки, монтажки, ацетон, тряпочку и тюбик клея. Разобрал колесо, в ближайшей луже определил прокол, заклеил, собрал, накачал и поехал.

ВЕЛОСИПЕДОПРОБЛЕМЫ
Не сравнятся с МОПЕДОПРОБЛЕМАМИ.
20.05.2012 в 22:57

Если ты даже этого не знаешш кококо
Я то всё знаю. И меня бесит то, как они ездят.

НЕУДАЧНИК!
Дак хули. В машине есть. Вообще не проблема. Ну не откручу я шатун сразу, откручу через час/день. Охуеть проблема.

Тебя похоже не зафоткали, а вот велосипед действительно попал в кадр
Деревянный, однако. Постарались.

Если колесо пробито, качать его бесполезно
Если колесо пробито, его вообще-то заклеивают, после чего накачивают.

У меня та же проблема.
ДЕРЕВНЕПРОБЛЕМЫ

ВЕЛОСИПЕДОПРОБЛЕМЫ.
Но они не сравнятся с МОПЕДОПРОБЛЕМАМИ.
20.05.2012 в 23:12

Дракон из зажопинска.
xn,
Если по хардкору, то можно возить с собой заплатки, монтажки, ацетон, тряпочку и тюбик клея.
Не обязательно. За 5-7 км пустое колесо не получит повреждений, особенно если вовремя вдавить сосок и ехать по обочине. Не раз такое бывало, в том числе и на мопеде, покрышка не повреждается. Вот на новом не пробовал. И вместо ремкомплекта проще возить запасную камеру. Так как повреждённая не всегда подлежит ремонту, можно не найти дырку (а их там часто много, когда застрявший в покрышке гвоздь начинает "штамповать" уже полуспущенную камеру). А так заменил

Не сравнятся с МОПЕДОПРОБЛЕМАМИ.
Факт то, что проблемы есть в любом случае. Так как разница, мопедо или велосипедо?

-DRACO-,
Я то всё знаю. И меня бесит то, как они ездят.
Ага, а сам ездишш на развалившемся подшипнике, ещё и диагностировать не можешш...

Дак хули. В машине есть. Вообще не проблема.
Дык доедь до машины значит.

Деревянный, однако. Постарались.
Разве не твоё?

Если колесо пробито, его вообще-то заклеивают, после чего накачивают.
В дороге?

ДЕРЕВНЕПРОБЛЕМЫ
Причём тут дерёвня?

Но они не сравнятся с МОПЕДОПРОБЛЕМАМИ.
Как видишш, вполне сравнимые. Помнится, у меня на мопеде тоже подшипник развалился. По пути в город начал потрескивать. По пути обратно - сильнее. Когда разобрал, там сепаратора не было вообще, один шарик раскололся, остальные все покорблены, некоторые яйцом. Беговые дорожки все в выбоинах раскрошенные. Но это 201-й подшипник, у него беговые дорожки в корпусе. Кольца выбиваются, ставится новый и порядок. А на велосипеде подшипник - это просто шарики с обоймой. Шарики заменил, а выработка осталась.
20.05.2012 в 23:13

Кстати, надо добавить.

Подъезжая к старту, замечал некоторых васей, которые качали колёса. Я так и не понял, куда они поехали. Разве всё это нельзя было дома сделать? Какой смысл тащиться на спущенных колёсах до старта, а на старте их накачивать.
Я вообще не приемлю какой-либо ремонт во время поездок. Для меня, если какая-то внезапная в пути неисправность требует инструмент или больше 10 секунд работы для её исправлению, то поездка считается проёбанной. У меня нет никакого настроения ебаться с починкой, в пыли, грязи, на жаре (а то и вообще под дождём), чтобы потом весь грязный и измазанный в масле... Нахер такое счастье. Где удовольствие то?
То же проколотое колесо. Мне не в кайф возить с собой велоаптечки, чтобы потом ещё ебаться с заклейкой. Потому что мне проще дойти до дому и дома, в тепле, уюте, чистоте всё починить.
Какие-то более серьёзные поломки невозможны в пути при нормальной езде, если перед выездом всё работало нормально. За всё время имения велосипедов у меня ни одна поломка не возникала ВНЕЗАПНО: чтобы выехал, покатался полчаса, и вдруг БАЦ МАСЛО КРОШКА РАСПИДОРАСИЛО. Не может быть такого. Все распространённые поломки развиваются постепенно, как, например, подшипники. Каретка у меня распидорашена, да, но она ещё работает и вполне способна выдержать даже велокросс на 80км (60 дистанции плюс два по 10 между домом и стартом/финишем). Как велосипед может ВНЕЗАПНО сломаться до состояния НЕМОГУЕХАТЬ, я не представляю.
Перед поездкой велосипед должен быть идеален. Если он уже имеет какую-то неисправность, то велосипед либо непригоден для езды, либо неисправность считается несущественной (с ней можно ещё погонять какое-то время).
20.05.2012 в 23:24

За 5-7 км пустое колесо не получит повреждений, особенно если вовремя вдавить сосок и ехать по обочине.
Тычодурак(с)
По камням и гальке то? Очень полезно для обода, о да.

Факт то, что проблемы есть в любом случае.
Факта не достаточно и он не оспаривается. Мы занимаемся сравнением этих проблем. У меня из серьёзных поломок было только... Да их и не было. Колесо погнул по глупости. Трещётки - почти расходный материал, менял, когда совсем в говно.

Так как разница, мопедо или велосипедо?
Разница в масштабности, в вероятности возникновения. У велосипедов она очень очень мала.

Ага, а сам ездишш на развалившемся подшипнике, ещё и диагностировать не можешш...
Не, я подозревал, что это подшипник. Но я не знал, как устроена каретка. Я даже не был уверен, что там конические подшипники.

Дык доедь до машины значит.
Машина в деревне. В 70 км от меня. Будто ключ был жизненно необходим мне.

Разве не твоё?
Разумеется, нет. У меня же горный, стальная рама, 18 скоростей.

В дороге?
В дороге. Типичные туристы так делают. Я, как описал, не занимаюсь этим в пути.

Причём тут дерёвня?
Ты же в деревне живёшь. И у тебя там комары. Значит, ДЕРЕВНЕПРОБЛЕМЫ.

По пути в город начал потрескивать. По пути обратно - сильнее.
Ну и где сопоставимость? Я уже полгода не могу раздолбать подшипник, а ты его за одну поездку в говно распидорасил.
Да и речь не только о подшипниках. Сколько ты ебёшься с двигателем и его настройкой?

А на велосипеде подшипник - это просто шарики с обоймой. Шарики заменил, а выработка осталась.
СОВКОВЕЛОСИПЕДОПРОБЛЕМЫ
Не, понятно, что втулка - это часть подшипника, и под заменой каретки в моём случае подразумевается и замена втулки. Но вот другая часть подшипника образована не рамой. Там тоже есть вставка, заменяемая. Поэтому рама не задета. Проблем не вижу. Купил новую каретку и радуйся жизни.
21.05.2012 в 00:34

Дракон из зажопинска.
Подъезжая к старту, замечал некоторых васей, которые качали колёса.
В своё время мечтал поставить на велосипед компрессор. Не для подкачки колёс (хотя разумеется, и под это бы приспособил), а для ресивера и питания от него дудок от грузовика. Где-то на мусорке нашёл сдвоенные. Вроде мелкие совсем. а гудели так, что даже от ручного насоса уши закладывало. В наличии даже был маленький баллон под ресивер и электроклапан. Но зетая так и зафэйлилась - в те годы ещё не пошли маленькие компрессоры за 250-500 руб. Даже большие были редкостью и стоили совсем заоблачно.

Для меня, если какая-то внезапная в пути неисправность требует инструмент или больше 10 секунд работы для её исправлению, то поездка считается проёбанной.
Обычно в этом случае вопрос стоит уже не о поездке, а о том, чтобы доехать до места ремонта. Хоят с другой стороны: если неисправность удалось полностью устранить, зачем отменять поездку?

Мне не в кайф возить с собой велоаптечки, чтобы потом ещё ебаться с заклейкой.
Это логично. Вози запасную камеру.

За всё время имения велосипедов у меня ни одна поломка не возникала ВНЕЗАПНО
На велосипеде оно и логично. Слишком мало механики, нет сложных узлов. ВНЕЗАПНО может разве что цепь соскочить, да с электрикой что-то произойти. Но у меня это было предусмотрено, силовые цепи разделены и за счёт этого даже при отказе одного или нескольких сегментов, остальные продолжали работать.

По камням и гальке то? Очень полезно для обода, о да.
Едь по траве. Впрочем, это не машина и обод (тем более с покрышкой, пусть и пустой) просто так не запорется. Хотя может эти ваши новые делаются из говна, что уже через километр выгибаются в обратную сторону. Я на своих ездил и не раз.

Мы занимаемся сравнением этих проблем.
Сравнение некорректно. Мопед намного сложнее коснтруктивно. Если пересчитывать по конкретным узлам, надёжность велосипеда скорее всего выйдет сильно ниже.

Разница в масштабности, в вероятности возникновения.
Ну вот буду постепенно по новому мопеду собирать статистику.

Но я не знал, как устроена каретка.
Ёбаный стыд.

Машина в деревне. В 70 км от меня.
Сам же втирал, что 80 км не проблема.

У меня же горный, стальная рама,


В дороге. Типичные туристы так делают.
Так то в дальнобое.

Ты же в деревне живёшь. И у тебя там комары. Значит, ДЕРЕВНЕПРОБЛЕМЫ.
Интересная логика. А если не в деревне, но комары? Какие тогда проблемы?

Ну и где сопоставимость?
Вообще-то у меня он тоже явно раньше начал разрушаться. За 30 км сепаратор бы не перемололся полностью. Но так как это опорный подшипник звезды, люфты не ощущались, даже когда уже сепаратор разрушился.

Но вот другая часть подшипника образована не рамой.
Помнится, на моём велосипеде тоже втулки есть. Но не втыкаю, что же нужно вытворять, чтобы эти подшипники посыпались. На колёсах хоть нагрузки большие. А там что?
21.05.2012 в 12:36

Хоят с другой стороны: если неисправность удалось полностью устранить, зачем отменять поездку?
Не удалось. Я даже не берусь за её восстановление. Например, то же колесо проколотое. Я даже не собираюсь чинить его в дороге, поэтому не беру никаких велоаптечек.

Это логично. Вози запасную камеру.
Ну, и что из этого следует:
1) Чтобы потом накачать колесо, нужен насос
2) После починки ты будешь весь измазанный в грязи и резине (как от колодок крошка на ободе, так и собственно шина)
3) И для перевозки этого нужна какая-то сумка. Я не переношу никакие сумки, когда езжу на велосипеде. Ни рюкзак за спиной, ни даже сумку, которая подвешивается на велосипед в передний треугольник.
Нет никакого удовольствия возить с собой ещё какую-то ношу, которая мне понадобится с вероятностью 0,03%. Серьёзно. За десять лет имения этого велосипеда я прокалывал колесо два или три раза.

ВНЕЗАПНО может разве что цепь соскочить
Кстати, не может, из-за наличия переключателей.

Едь по траве
Аха. Трава. В городе.

Сравнение некорректно. Мопед намного сложнее коснтруктивно. Если пересчитывать по конкретным узлам, надёжность велосипеда скорее всего выйдет сильно ниже.
Схерали некорректно? Мы сравниваем абсолютные значения ПРОБЛЕМ, а не относительные.

Ёбаный стыд.
Сейчас-то знаю.

Сам же втирал, что 80 км не проблема.
Когда я такое говорил?

А если не в деревне, но комары? Какие тогда проблемы?
А в городе нет комаров. Во всяком случае у нас на окнах сетки стоят, поэтому дома никаких комаров нет. А на улице мы не живём, не спим, не едим, ничего не делаем по ночам.

Помнится, на моём велосипеде тоже втулки есть. Но не втыкаю, что же нужно вытворять, чтобы эти подшипники посыпались. На колёсах хоть нагрузки большие. А там что?
Ну вообще-то там вечные кривые нагрузки от педалей, образуемые моим весом, помноженным где-то на два (когда активно педалирую). Плюс почти полное отсутствие обслуживания в течение десяти лет. Я только масло подливал, не более. Ни разу не перебирал, не чистил.
21.05.2012 в 13:27

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Трещётки - почти расходный материал, менял, когда совсем в говно.
Хм, сколько же времени он у тебя? У меня вроде за 7 лет (правда, используется лишь 5 месяцев в году) такой необходимости не возникло. В отличие от двух предыдущих, которые я убил за 2 и 4 года соответственно. На первом пытался следовать руководству тогдашнего приятеля "Как убить свой велосипед за 2 часа" (школьник же был).
А второй, кажется, пару раз с моста падал... А когда я ему чинил подшипник, было много комаров... зачастую мои замахи на них катапультировали прилипшие к пальцам шарики.
21.05.2012 в 14:45

Хм, сколько же времени он у тебя?
Трещётка служит где-то три-четыре года. Это же одна из самых дешёвых, рублей 200-300 стоит.
22.05.2012 в 00:00

Дракон из зажопинска.
-DRACO-,
Я даже не берусь за её восстановление.
Если какая-то мелочь, почему бы и нет?

Например, то же колесо проколотое. Я даже не собираюсь чинить его в дороге
То есть едешш обратно на пустом. А чего меня тогда критиковал?

Ну, и что из этого следует:
Штатный ремкомплект. В плане колеса достаточно камера + насос. Плюс прочие мелочи, что там может сломаться. Кусок провода, несколько клемм и остальное...

для перевозки этого нужна какая-то сумка.
Сумка на руль. Или под сидушку. Кому как нравится. Нихера оно не мешается. На старом мопеде у меня всегда был пакет с ремкомплектом на руле. На новом бардачок большой, но из-за отсутствия крепления, там всё прыгает и громыхает. Тоже подумываю о пакете. Но ему ремкомлплект ещё не собран. А насос - на раму. Только проверь надёжность крепления.

Кстати, не может, из-за наличия переключателей.
Читал, что это явление сплошш и рядом.

Аха. Трава. В городе.
Ну, это у вас мёртвая зона, всё отравлено радиацией. А обычно травы везде дохера.

Мы сравниваем абсолютные значения ПРОБЛЕМ, а не относительные.
Да и с абсолютными не всё так плохо. Даже на старом мопеде за 4 года было 5 эвакуаций. Из них заведомо безнадёжной была только одна поломка: когда лопнул коленвал и упала корзина сцепления, заклинив на ходу коробку. От удара лопнуло крепление ведущей звезды. Она осталась на валу, но трещиной быстро распидорасило бы сальник и попёрло масло. Самое интересное, что пока тормозил юзом больше 10 метров (сцепление выжимал, но выжимать было уже нечего, а скорость под нагрузкой выключить невозможно), двигатель даже не заглох. Остальные случаи были не фатальны: разрушение нижнего кольца (цилиндр разобрал, убрал обломки и мог собрать и ехать на верхнем, но стало лениво), выскакивание стопорного кольца и разрушение поршня (при наличии запасного поршня чинится на дороге, может даже на разрушенном расклинил кольца и доехал, но опять же лениво), заклинивание коробки (заело шестерню 1-й передачи, при включении 2-й клин, но на 1-й ехать можно) и разрыв корзины сцепления (при наличии запасной чинится минут за 30). Просто было лень возиться в дорожных условиях и организовывал эвакуацию. Остальное тем более или дотягивало до дома, или устранялось на месте.

Когда я такое говорил?
Несколько постов выше.

А в городе нет комаров.
Близкорасположенный химкомбинат детектед. Так как во всех остальных случаях комары всё равно есть. Где-то больше, где-то меньше, но есть. Кстати, в Таганроге вопрос с комарами решали с помощью пауков. Я по всем окрестностям собирал всех, что видел и тащил в комнату. Часть конечно сбегали, но остальные оставались. Причём селились преимущественно на потолке. Сетей не строили, а почему-то ездили кругами, иногда спускаясь вниз и поднимаясь обратно. Иногда на башку опускались, но было побоку - он поползает и обратно вверх уедет. Можно от анрЫла не отвлекаться. Так вот, а на потолке всё было заплетено паутиной. Сеток не было вообще, окна нараспашку. Зателавшие комары обычно первым делом ломятся на потолок, где и остаются. Даже под ухом обычно не успевают погудеть. Мухи рано или поздно тоже. В итоге тишина и порядок. Напарник пауков недолюбливал, но профит с них был очевиден, так что тут без вариантов.

Ну вообще-то там вечные кривые нагрузки от педалей, образуемые моим весом
Да херли там тех нагрузок? Сравни с нагрузкой на колесо при даже небольшой выбоине.

Трещётка служит где-то три-четыре года. Это же одна из самых дешёвых, рублей 200-300 стоит.
Тяжёлый случай. За меньше чем 500 руб можно взять нормальную заднюю втулку, которая при своевременном смазывании и 20 лет прослужит без проблем.

Дрег Ден,
Во, а потом ходят слухи о феерической ненадёжности старых велосипедов. А дело ведь ни разу не в велосипеде...
22.05.2012 в 00:23

Если какая-то мелочь, почему бы и нет?
Я же сказал: если требует больше 10 секунд работы или какой-то инструмент. Мелочь не может требовать инструмент или более 10 секунд работы. Иначе это не мелочь.

То есть едешш обратно на пустом.
Я на нём не еду. Я не собираюсь портить покрышку и обод. Я иду пешком, а велосипед качу рядом.

Штатный ремкомплект.
Я не собираюсь его постоянно таскать с собой ради того, чтобы починиться в дороге раз в три года.

Или под сидушку
Туда насос не влезет. И я уже сказал, что не переношу какие-либо баласты, от которых бОльшую часть времени нет никакой пользы.

На старом мопеде у меня всегда был пакет с ремкомплектом на руле
То - мопед, более тяжёлая техника, она тебя везёт, она везёт грузы, она полностью пашет, ты только ручки крутишь, да педали жмёшь.
Велосипед лёгкий. Он, как инструмент, расширяющий твои возможности, гаечный ключ, например, или ролики. Сам по себе он ничего не сможет сделать. Поэтому основную работу выполняешь ты сам, велосипед только помогает. И наличие лишних грузов отражается прежде всего на тебе самом: любая торчащая или болтающаяся хренотень, любой лишний килограмм, всё тебе будет мешаться.

Читал, что это явление сплошш и рядом.
Где и что ты читал?
У меня цепь спадает с передних звёзд, если я переключатель завожу слишком далеко (да, так я настроил его, кривовато конечно, но похер, такое случается редко). Но вернуть цепь на место так же просто, как и сбросить её: крутишь переключатель обратно и цепь встаёт на звезду. Всё прочее - опять же, кривая настройка переключателей в следствие кривых рук владельца.
А для односкоростных велосипедов слетевшая цепь, это вообще катастрофа. Вплоть до того, что на тобой любимом ножном тормозе велосипед вообще остаётся без тормозов. Эдакий замкнутый круг: чтобы вернуть цепь, нужно остановиться, но чтобы остановиться, нужно вернуть цепь.

Даже на старом мопеде за 4 года было 5 эвакуаций.
Сравнение ПРОБЛЕМ по абсолютному значению подразумевает не только фатальность поломки, но и количество усилий и средств, затраченных на их ликвидацию.

лопнул коленвал и упала корзина сцепления, заклинив на ходу коробку. От удара лопнуло крепление ведущей звезды
> лопнул коленвал
> лопнуло крепление ведущей звезды
И ты ещё утверждаешь, что ВЕЛОПРОБЛЕМЫ пиздец какие эпичные.

Несколько постов выше.
Ты про то, что каретка может выдержать даже 80км?

Сравни с нагрузкой на колесо при даже небольшой выбоине.
Эта нагрузка будет по нормали и почти чётко между подшипниками. В случае с педалями, прикладываемая сила где-то в стороне, под углом и вообще хуй знает как.

За меньше чем 500 руб можно взять нормальную заднюю втулку, которая при своевременном смазывании и 20 лет прослужит без проблем.
Ссылку в студию. Только не надо сувать мне свои НОЖНЫЕ ТОРМОЗА.

Вообще, на более дорогих моделях распространена другая конструкция. Там трещётка совмещена с втулкой. Я не знаю, как там всё устроено, насколько это надёжно и долговечно, но это так.
22.05.2012 в 00:26

Кстати, недавно нашлась хорошая веловики.
У меня такая штука. Там даже фотография внутренности есть.

А тут как раз отмечены два вида конструкции:

На верхнюю одевается кассета.
На нижнюю накручивается трещотка.
22.05.2012 в 00:33

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Асат,
Сумка на руль. Или под сидушку. Кому как нравится. Нихера оно не мешается
У меня сумка под седлом, в ней универсальный ключ и шланг для насоса. На ухабах громыхает, но мне побоку. В этом сезоне, наверное, положу клей с заплатками, а то смысл возить насос пропадает. Не знаю, почему у -DRACO- такая неприязнь к сумкам: они же ничего не весят и места много не занимают... Я вообще с рюкзаком езжу, иногда с пустым. Тоже думал, что неудобно будет, а на деле так, будто его нет.

Читал, что это явление сплошш и рядом.
Передачепроблемы. На односкоростном при достаточно натянутой цепи она просто не может отвалиться без разрушения.

Да и с абсолютными не всё так плохо
>описание какого-то архиэпического пиздеца
Давычто.

за 4 года было 5
Нафиг так жить.

Близкорасположенный химкомбинат детектед. Так как во всех остальных случаях комары всё равно есть
У меня, кстати, летом на кухне комаров просто дофига. Есть мнение, что часть их лезет из вентиляции и вечносырого подвала, где у них гнёзда. Это при наличии сетки на форточке. В комнате тоже достаточно: даже со включённым фумикатором они летают у экрана и садятся на руки и ноги.

Во, а потом ходят слухи о феерической ненадёжности старых велосипедов. А дело ведь ни разу не в велосипеде...
Ну со своим мне развлечений всегда хватало. Впрочем, это скорее всего из-за того, что он попался в не очень хорошем состоянии, что выяснилось уже в процессе эксплуатации. Но отказов во время поездки не было, если не считать полунеработающие тормоза однажды.
22.05.2012 в 03:08

Дракон из зажопинска.
-DRACO-,
У меня такая штука.
Там написано, что это устаревшая АТМТА. Что и логично - нормальная задняя втулка куда надёжнее.

xn,
У меня сумка под седлом, в ней универсальный ключ и шланг для насоса.
Шланг же в насос вставляется. Универсального ключа не всегда хватает, да и неудобен он под нагрузками. Я в дополнение возил набор рожковых.

На ухабах громыхает, но мне побоку.
Чтобы не гремело, туда же запихивается тряпка. Которой заодно можно вытереться после работы.

В этом сезоне, наверное, положу клей с заплатками, а то смысл возить насос пропадает.
Добавь туда же шкурку и обезжириватель. Иначе толку не будет. А можно не маяться дурью и возить запасную камеру.

На односкоростном при достаточно натянутой цепи она просто не может отвалиться без разрушения.
Вообще-то может. Нормально натянутая цепь всегда может соскочить, если приложить боковую нагрузку к ненагруженной стороне. Если этого нет, всё сильно перетянуто. С другой стороны, при нормальной соосности и правильном натяжении, вероятность соскакивания очень мала. Самопроизвольно соскочить может только при недостаточном натяжении.

Давычто.
Это самые крупные поломки. И даже они в 80% случаев были ремонтопригодны в полевых условиях. С остальным вообще оставался на ходу. Так, что, как видишш, не всё так страшно.

Нафиг так жить.
Ну а что ты хотел от мопеда 87 года выпуска? С другой стороны, у меня и пробег на нём приличный.

У меня, кстати, летом на кухне комаров просто дофига.
И как борешшся? Какие средства юзаешш? Как эффективность?

Есть мнение, что часть их лезет из вентиляции и вечносырого подвала, где у них гнёзда.
А почему нет решёток на вентиляции? С подвалом знаю такой прикол. Туда обычно сливается канализация, и комары там наблюдаются круглый год. На юге есть несколько бомжатников, так даже в морозы комары попадались. А в оттепели пёрли в промышленных масштабах. Впрочем, на то они и бомжатники. Там и тараканы встречаются.

В комнате тоже достаточно:
Нахер так жить?

Ну со своим мне развлечений всегда хватало.
А что там может ломаться, да ещё и регулярно? Мой велосипед как бэ не старше меня был, и ничего такого за ним не замечал. Несколько раз перебиралась задняя втулка, так как всё уже было сильно изношено. Менял заднее колесо - на старом начали сыпаться спицы. Но оно похоже и не родное было. Несколько раз лопались крылья, штатно они алюминиевые. Переднее заклепал, заднее в итоге заменил. Менял багажник, на штатном уши отвалились, впрочем, мы их сами и ушатали. Взял от другого велосипеда, повыше, чтобы было удобнее сидеть, а между багажником и крылом получился зазор, куда удобно крепить электронику.

если не считать полунеработающие тормоза однажды.
Тормоза же ВНЕЗАПНО не отказывают. Даже на лопнувших колодках они сначала просто ухудшаются. Можно спокойно перебрать и заменить втулку. В твоём случае похоже нужно и колесо заменить, там иззнутри выработка сильная. Хотя сначала попробуй развернуть.
22.05.2012 в 10:18

Там написано, что это устаревшая АТМТА
Она не устаревшая. Она дешёвая, ставится на дешёвые велосипеды. Как у меня. Но у меня пока нет причин менять целую втулку.

И даже они в 80% случаев были ремонтопригодны в полевых условиях. С остальным вообще оставался на ходу.
Повторяю: мы обсуждаем не ремонтопригодность в полевых условиях, а в целом объём работ и стоимость запчастей.
22.05.2012 в 15:55

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Асат,
Шланг же в насос вставляется
Вообще-то дырка насоса вставляется в крюк на раме, где он держится. А вовнутрь шланг пихать не торт.

Добавь туда же шкурку
Точно. Хотя, на деле я скорее докачу велосипед пешком, чем буду возиться с шиной. Но это зависит от того, в каком месте случилась поломка: если посреди пути, то это хреново. Поэтому лучше возить аптечку.

А можно не маяться дурью и возить запасную камеру.
Объёмно и тяжеловато, поэтому уже перебор.

Вообще-то может. Нормально натянутая цепь всегда может соскочить, если приложить боковую нагрузку к ненагруженной стороне
Откуда такие нагрузки? Подразумевается, что никто пинать по цепи не будет.

Это самые крупные поломки
А у нас вообще таких поломок не было.

И как борешшся? Какие средства юзаешш? Как эффективность?
Фумикатор. В тяжёлых случаях брал газету и выпиливал комаров по-старинке. Но сейчас такой проблемы нет, т.к. сижу в комнате. Наловчился даже мимопролетающих ловить рукой прямо в воздухе и аккуратно сдавливать без кровькишкинаружу.

А почему нет решёток на вентиляции?
Они сквозь решётки пролезали. И да, даже поздней осенью летали иногда.

Нахер так жить?
Так же, как и ты в деревне. И опять же параграфы: кто не так давно говорил, что если в городе нет комаров, то там всё загажено химией и жить там невозможно?

А что там может ломаться, да ещё и регулярно?
Камера, которая спускала, отказ тормозов, втулка. Особое веселье было с первой: т.к. я менял камеру впервые, то проколол две новых и разорвал борта шины. Камеры заклеил, а борта зашил, но всё это заняло месяц.

Тормоза же ВНЕЗАПНО не отказывают
Вчера проверил, сегодня поехал - а тормозов нет. Потому что лепестки за ночь прогнулись. А ещё бывало, что даже привода не было: пока не разобрался в чём причина, рвало шаблон только так...
22.05.2012 в 15:59

Вчера проверил, сегодня поехал - а тормозов нет. Потому что лепестки за ночь прогнулись. А ещё бывало, что даже привода не было: пока не разобрался в чём причина, рвало шаблон только так...
НОЖНОТОРМОЗОПРОБЛЕМЫ
22.05.2012 в 16:17

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
НОЖНОТОРМОЗОПРОБЛЕМЫ
Не сравнятся с КАРЕТКОПРОБЛЕМАМИ. Там устройство проще, и нужно лишь оставить правильный зазор при затягивании гаек на оси - тогда привод пропадать не будет. Втулку вообще можно снять с другого велосипеда.
22.05.2012 в 17:07

КАРЕТКОПРОБЛЕМАМИ
Ты о чём? Купил, вкрутил, забыл. Цена - 300 рублей.
22.05.2012 в 17:10

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Ну или кассетой, я не знаю с чем там больше проблем.
22.05.2012 в 17:17

кассетой
Ты о чём? Купил, накрутил, забыл. Цена 300 рублей (не такая, какая на картинке, а дешёвая, ноунэймовая).
23.05.2012 в 02:29

Дракон из зажопинска.
-DRACO-,
Она не устаревшая. Она дешёвая, ставится на дешёвые велосипеды.
Что-то не особо дешёвая. А надёжность просто никакая. И нахер бы оно сдалось?

Повторяю: мы обсуждаем не ремонтопригодность в полевых условиях
Вообще-то при дальних поездках довольно актуальный вопрос.

в целом объём работ и стоимость запчастей.
А в целом там не так всё страшно. Если просто поддерживать в рабочем состоянии, да ещё и не гонять в таких жёстких и почти круглогодичных условиях, как это у меня было, служить оно будет весьма долго. Это я использовал мопед для поездок по делам. Для развлекухи. Для разведки по бездорожью и over9000 ещё чего. Плюс ещё делал всякие модернизации и доработки. Были конечно и проблемы, много ведь за столько лет уже предельно изношено, а запчасти пошли совсем бракованные. Кстати, на днях попробую раскочегарить старый мопед, надо мусор вывезти, а на новом ещё не придумал как тачку цеплять. За багажник и всюзаднюю конструкцию нельзя - она может сдёрнуться с креплений. А делать что-то своё лениво. Для старого ведь всё давно уже сделано.

НОЖНОТОРМОЗОПРОБЛЕМЫ
НОЖНОТОРМОЗОПРЕИМУЩЕСТВА.

span class='quote_text'>Ты о чём? Купил, вкрутил, забыл. Цена - 300 рублей.
На неделю активных поездок...

xn,
Вообще-то дырка насоса вставляется в крюк на раме, где он держится. А вовнутрь шланг пихать не торт.
Дважды лётчик. Дырка для шланга сбоку - как туда что-то вставлять? Да и резьбу это повредит. И почему не торт? В ручке дырка именно под шланг и сделана.

Точно. Хотя, на деле я скорее докачу велосипед пешком, чем буду возиться с шиной.
Проще тогда доехать на пустом. Покрышка скорее всего не псотрадает. Максимум чем рискуешш - это камера. Но в ряде случаев её и так проще заменить.

Объёмно и тяжеловато, поэтому уже перебор.
ЩИТО? Вообще-то камера будет легче и компактнее, чем ремонтный набор. В котором есть хрупкий тюбик, который норовит дырявиться или протираться, после чего когда припрёт, ВНЕЗАПНО можешш обнаружить, что клея там давно уже нет. Жидкого. Плюс ёмкость для обезжиривателя, который имеет свойство испаряться. Логичнее это всё держать в пунктах назначения, а в пути просто менять камеру.

Откуда такие нагрузки?
Обычно - болтанка ненагруженной части цепи на неровностях.

А у нас вообще таких поломок не было.
Дык для этого нужно двигатель иметь.

Фумикатор. В тяжёлых случаях брал газету и выпиливал комаров по-старинке.
Во, а какие жидкости лучше себя зарекомендовали в плане расхода/эффективности? И почему не применяешш пауков?

Наловчился даже мимопролетающих ловить рукой прямо в воздухе и аккуратно сдавливать без кровькишкинаружу.
Это и я умею. Но требуется весьма редко. Чаще всего на улице.

Они сквозь решётки пролезали. И да, даже поздней осенью летали иногда.
Что же за решётки такие, если туда даже комар пролазит? Замени на нормальные.

Так же, как и ты в деревне.
А что я в деревне?

И опять же параграфы: кто не так давно говорил, что если в городе нет комаров, то там всё загажено химией и жить там невозможно?
Нет параграфов. Количество комаров может отличаться, настораживать должно их полное отсутствие. Ну, у -DRACO- это можно понять, он там наверное всё вокруг радиацией потравил, но в обычных условиях явно что-то не так. И речь идёт о комарах на улице. В доме их не должно быть в любом случае.

Камера, которая спускала, отказ тормозов, втулка.
Камера - это расходник. Тормоза и втулка - одно и то же. Со втулкой всё просто: если обычный перебор эффекта не даёт, она просто заменяется и всё. Зачем создавать себе лишние проблемы? Если проблемы сохранились - дело в запредельном износе самого колеса. Если даже разворот не помогает, тоже надо заменить. Хотя такое бывает, если совсем ушш забить на смазку.

проколол две новых и разорвал борта шины. Камеры заклеил, а борта зашил, но всё это заняло месяц.
Тяжёлый случай. И с трудом могу представить, как этого можно добиться. У нас изредка бывали случаи закусывания камеры, приходилось латать заново. И как можно повредить покрышку. И тем более потом починить? Да и работы там на 2 часа максимум, с учётом остывания вулканизатора. А вот клею я не доверяю. Пробовали клеить, чуть менее чем всегда латка начинала травить. Как правило, в самых неподходящих условиях. Постоит колесо на солнце, поехал, и через километр пипец. Сейчас вроде пошли более продвинутые латки, но даже с ними бывают накладки. А обычные дешёвые - это так, временный ремонт доехать до дома. Почему и не рекомендую тратить время, а сразу ставить запасную.

Вчера проверил, сегодня поехал - а тормозов нет. Потому что лепестки за ночь прогнулись.
Херня. Не могут они разогнуться. Если только из-за сильного перегрева совсем потеряли упругость, но тут уже однозначная замена. Они в принципе работать не будут. Вот что бывало после ночи стоянки - это замерзание воды, попавшей в механизм. Что автоматически означает недостаток смазки. Вода может замёрзнуть и вызвать довольно интересные эффекты.

А ещё бывало, что даже привода не было: пока не разобрался в чём причина, рвало шаблон только так...
Прокруты. Обычное дело при износе роликов. Лечится комбинированием роликов и сепараторов с других втулок.

Втулку вообще можно снять с другого велосипеда.
Проще купить новую. На другом тоже может быть сильно изношена. В итоге только время потеряешш.
23.05.2012 в 03:07

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Асат,
Дважды лётчик. Дырка для шланга сбоку - как туда что-то вставлять?
Никогда не видел таких насосов. У меня всегда были с дыркой вверху, в конце трубы, вот такой.

Да и резьбу это повредит
Невозможно. Он держится за счёт давления пружины, которое слишком мало для повреждения металла.

И почему не торт? В ручке дырка именно под шланг и сделана
Фото в студию.

Проще тогда доехать на пустом
Не торт же. Тем более по бетонке - обод убъётся, там постоянно перепады высоты на стыке плит порядка 2-х сантиметров. Когда едут машины, от них звук как от поезда.

Вообще-то камера будет легче и компактнее, чем ремонтный набор
Как минимум сравнимо по весу. Но сумка крепится под седлом, а камера будет занимать место в рюкзаке, который и так обычно нагружен и заполнен.

В котором есть хрупкий тюбик, который норовит дырявиться или протираться
Как он может продырявиться в маленькой сумке, да ещё и с тряпкой?

Плюс ёмкость для обезжиривателя, который имеет свойство испаряться
С какой стати? Пузырёк герметичный.

Во, а какие жидкости лучше себя зарекомендовали в плане расхода/эффективности? И почему не применяешш пауков?
Любые пластины или жидкости. Те пластины, что подороже, меньше воняют, но и самые дешёвые тоже годятся. Жидкость удобнее в плане использования, но нужно не забывать выключать аппарат: израсходованную пластину не жалко, а жидкость испарится. Флакончика хватило на всё лето. А пауки слишком загаживают всё паутиной, так что нафиг.

А что я в деревне?
И речь идёт о комарах на улице. В доме их не должно быть в любом случае.
Залетают с улицы. У меня нет сеток и открыт балкон. Только не надо снова загонять про системы вентиляции.

Если проблемы сохранились - дело в запредельном износе самого колеса. Если даже разворот не помогает, тоже надо заменить
Вспомнил, что на даче есть велосипед поменьше, но с такими же колёсами. Нужно посмотреть и попробовать переставить колесо. На крайний случай можно и перевернуть, но там, скорее всего, дело во втулке и подшипниках.

И с трудом могу представить, как этого можно добиться
Отвёртками, которые использовались как монтажки, дырявится только в путь.

И как можно повредить покрышку
Там есть проволока, на которую нитками закреплены борта. Проволока погнулась, а нитки, видимо, были оторваны отвёртками.

И тем более потом починить?
Зашить нитками же. Правда, это довольно нудно.

Да и работы там на 2 часа максимум, с учётом остывания вулканизатора
>вулканизатора
Нутыпонел. С клеем в принципе не больше, если не учитывать шиномонтаж.

А вот клею я не доверяю. Пробовали клеить, чуть менее чем всегда латка начинала травить. Как правило, в самых неподходящих условиях
Заклеил каким-то "Моментом", всё чётко. У одной камеры (та, что была на велосипеде при покупке, которая травила) была дыра у соска, но ту я не накачивал и не проверял.

Херня. Не могут они разогнуться
Я сильно не отгибал, так что вполне. Но думаю, даже при сильном отгибе они всё-равно бы согнулись обратно...

Вот что бывало после ночи стоянки - это замерзание воды, попавшей в механизм
>замерзание
>лето, плюсовая температура

Прокруты. Обычное дело при износе роликов. Лечится комбинированием роликов и сепараторов с других втулок.
Пропали и больше не появлялись при установке правильного зазора: я тогда оставлял слишком большой, от этого и прокручивало.

-DRACO-,


В любом случае, у велосипедов с педерачами больше поломок и проблем из-за сложности механизмов.
23.05.2012 в 08:50

Что-то не особо дешёвая. А надёжность просто никакая. И нахер бы оно сдалось?
Она служит мне примерно 4 года. Потратить сраные 300 раз в четыре года, ну это не знаю, каким жидом надо быть, чтобы это было проблемой.

Вообще-то при дальних поездках довольно актуальный вопрос.
Вообще-то дальние поездки не обсуждаются.
От дома я обычно удаляюсь не более, чем на 10-15км.
Если лень пешком идти, можно запрыгнуть в ближайший трамвай/троллейбус и доехать почти до дома, где останется пара километров.

НОЖНОТОРМОЗОПРЕИМУЩЕСТВА
Какие преимущества? Тормоза внезапно нет. Привода внезапно нет. Чтобы они появились, нужно чуть ли не перебирать втулку.

Купил, вкрутил, забыл. Цена - 300 рублей.
На неделю активных поездок...

На четыре года МОИХ поездок.

Камера - это расходник
За десять лет ни разу не менял камеру. Что я делаю не так?

Тормоза и втулка - одно и то же
НОЖНОТОРМОЗОПРОБЛЕМЫ

Прокруты.
НОЖНОТОРМОЗОПРОБЛЕМЫ

В любом случае, у велосипедов с педерачами больше поломок и проблем из-за сложности механизмов.
Их будет больше, если велосипедом гвозди забивать.
А подстройка этих механизмов элементарна, там даже специальные крутилки есть, чтобы рукой, фактически даже на ходу, можно было подстроить тормоза и переключатели.
Механизмы же эти очень просты, там всё на виду, всё чётко и понятно.
23.05.2012 в 13:48

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Какие преимущества? Тормоза внезапно нет. Привода внезапно нет. Чтобы они появились, нужно чуть ли не перебирать втулку.
Во-первых, это в случае с довольно изношенным механизмом. Во-вторых, при наличии базовых познаний в технике этого можно избежать раз и навсегда: один раз затянул - и езди. Проблема может быть только в лепестках, но это редкость, и внезапно тормоза пропасть не могут. Вот в этих ваших ручных - запросто, если обод слишком грязный. Или провод оборвётся.
23.05.2012 в 14:12

Вот в этих ваших ручных - запросто, если обод слишком грязный.
Грязь не уничтожает тормоза, а намного ухудшает. Зависимость силы торможения от силы давления на ручку остаётся, пусть и немного смещённая.

Или провод оборвётся.
Ну это я не знаю, что нужно сделать... Только если кусачками специально разрезать.
23.05.2012 в 15:01

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Никогда не видел таких насосов.
Я так думаю, имеется в виду такого типа: www.velovelo.ru/content/text/8/2.jpg

Фото в студию.


запросто, если обод слишком грязный
Дык велосипед не БТР, чтоб по болоту ездить. А так большую часть грязи можно колодками же и счистить. Сам я предпочитаю колодки, ибо при педалетормозе нельзя крутить педали в обратную сторону (помогает согнать часть усталости с ног). Правда, с ними тяжелее колесо снимать/ставить - порой можно потратить полчаса в попытках так все настроить, чтобы колодки не втыкались в колесо.
23.05.2012 в 15:55

при педалетормозе нельзя крутить педали в обратную сторону
И не только. Педалями тормозить невозможно на трудной поверхности, где вся трясёт, где ты амортизируешь ногами, а тут ещё и тормозить ими надо, да так, чтобы колесо не заблокировать.
В общем все, кто тут за НОЖНОТОРМОЗ, либо бабы, прогулочно катающиеся по парку, либо с консервированными мозгами.
23.05.2012 в 16:09

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
ибо при педалетормозе нельзя крутить педали в обратную сторону
Какой смысл?

Педалями тормозить невозможно на трудной поверхности, где вся трясёт, где ты амортизируешь ногами, а тут ещё и тормозить ими надо, да так, чтобы колесо не заблокировать.
Будто руками при тряске нажимать на доли миллиметра сильно проще. И экстремальное бездорожье не рассматриваем: там уже нужны более эффективные средства. А на простых дорожных велосипедах ножной тормоз - лучший вариант.