Зависит от идеальности объектов задачи. Ведь часто бывает в задачах по физике что-нибудь идеальное: нить, шар, балка... А вот тут... Самолёт и полотно идеальны?

Сначала опишу идеельный самолёт и идеальное полотно.
Идеальный самолёт: двигатель способен развивать конечную тягу, сопротивление в подшипниках колёс нулевое, нет трения качения, но сцепление колёс с полотном идеальное, колёса способны раскручиваться до бесконечных скоростей.
Идеальное полотно: способно развивать бесконечную скорость и мгновенно изменять её.

Четыре случая.
1) Идеальный самолёт. Идеальное полотно.
Самолёт заводит двигатели, начинает разгоняться, полотно стремится его остановить, не получается (трение в колёсах нулевое), разгоняется до бесконечной скорости, всё равно не получается (нулевое трение), фэйл, самолёт идёт на взлёт.
2) Идеальный самолёт. Реальное полотно.
Самолёт заводит двигатели, начинает разгоняться, полотно стремится его остановить, не получается (трение в колёсах нулевое), разгоняется до некой конечной скорости, всё равно не получается (нулевое трение), фэйл, самолёт идёт на взлёт.
3) Реальный самолёт. Реальное полотно.
Самолёт заводит двигатели, начинает разгоняться, полотно стремится его остановить, не получается, так как трение в колёсах не настолько сильное, чтобы эта сила могла сопротивляться тяге двигателя. Поэтому самолёт спокойно идёт на взлёт.
4) Реальный самолёт. Идеальное полотно.
Самолёт заводит двигатели, начинает разгоняться, полотно стремится его остановить, разгоняется до бесконечной скорости... колёса самолёта взрываются, самолёт лежит на брюхе, фэйл самолёта.

PS: либо я неправильно понял условие задачи.
Я понял её так, что у полотна единственный способ как-то мешать самолёту - это за счёт колёс: трение качения и трение в подшипниках колёс. Идеальность убирает эти трения, поэтому я и рассматривал все комбинации. Как видно, только в одном варианте самолёт не взлетает, но он, разумеется, не реальный.

@темы: Интересы, Маразм, Интернет, Мысли в слух, Техника, Наука

Комментарии
18.10.2010 в 16:59

Наверное я спросонья туплю, но ты какую-то хуйню написал.
Почему параметры твоего "идеального самолёта" не учитывают никаких его аэродинамических качеств вообще? Это для тележки условия, не для самолёта. Идеальная тележка может разогнаться хоть до субсветовой скорости в вакууме, а самолёт по достижении взлётной - взлетит без всяких фейлов.
Что ещё за скорость полотна? По логике оно статично и привязано к системе отсчёта. Как-то так.
18.10.2010 в 19:13

Почему параметры твоего "идеального самолёта" не учитывают никаких его аэродинамических качеств вообще?
Потому что они к задаче не имеют никакого отношения. Так как они никак не связаны с полотном.

а самолёт по достижении взлётной - взлетит без всяких фейлов
В случаях 1-3 да. В последнем случае ему будет мешать отсутствие колёс: они взорвутся намного раньше, чем он разгонится до взлётной скорости.

Что ещё за скорость полотна? По логике оно статично и привязано к системе отсчёта. Как-то так.
Ну а какое ещё понятие я мог применить, такое же короткое. Подразумевалось ведь что-то типа конвейера. Вот, его скорость я и называю скоростью полотна.
18.10.2010 в 19:48


Условия задачи в студию!
18.10.2010 в 21:24

http://www.spvvius.ru/takeoff.htm
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?

Фразу "...таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна" я понимаю как стремление транспортёра удерживать самолёт на месте (с нулевой скоростью) относительно земли. Потому что если при некоторой скорости транспортёра самолёт начнёт двигаться, то скорость вращения колёс будет отличаться от скорости транспортёра. А равна она может быть только при покоящемся относительно земли самолёте.


http://lurkmore.ru/Взлетит_или_не_взлетит%3F
18.10.2010 в 22:46

А если самолёт покоится относительно земли и атмосферы, то с чего ему взлетать? Я ещё понмиаю: сыграть на неочевдности равноускоренного движения самолёта при равномерном - транспортёра, но так...
18.10.2010 в 22:49

А если самолёт покоится относительно земли и атмосферы, то с чего ему взлетать?
С чего он покоится? Двигатели то работают. Поэтому самолёт движется относительно воздуха и земли.
18.10.2010 в 23:13

-DRACO- сразу определимся: ты эту тему ради холивара поднял?
Известно, что в задаче даны заведомо недостаточные условия для её решения, поэтому исхожу из твоих построений (что логично т.к. спорю с тобой)

1) Идеальный самолёт. Идеальное полотно.
Самолёт не может обогнать полотно, т.к. чем быстрее он движется - тем быстрее движется оно и так до бесконечности => решения нет по причине некорректной постановки задачи.

2) Идеальный самолёт. Реальное полотно.
Полотно разгоняется до некой конечной скорости V. Если самолёт сможет разогнаться до V+Vвзлетн, то он взлетит. Если нет - ответ отрицательный. Вот тут-то и не хватает условий: сопротивления воздуха, например.

3) Реальный самолёт. Реальное полотно.
Полотно способно разогнаться до конечной скорости V1 Самолёт - до конечной скорости V2
Если V2 >= V1+Vвзлетн то самолёт взлетит.
Если V2 < V1+Vвзлетн - не взлетит.
Недостаток условий не позволяет просчитать варианты разрушения шасси самолёта и подвижного полотна со всеми вытекающими из этого последствиями.

4) Реальный самолёт. Идеальное полотно.
Не взлетит в любом случае - по этому варианту возражений не имею.

Не понимаю от чего столько шума вокруг криво поставленной задачи.
19.10.2010 в 09:20

сразу определимся: ты эту тему ради холивара поднял?
Нет. Я хотел высказать свои мысли. На форумах было бы нелепо высказываться. А диари ведь специально для этого предназначен.

1), 2), 3), 4)
Это мышление тупого быдла и школоты. С чего ты взял, что самолёт разгоняется за счёт передачи крутящего момента на колёса? Самолёт ведь "отталкивается" от воздуха, который вообще похуйстично покоится и плюёт на все эти ваши транспортёры.
А влияние транспортёра на самолёт проявляется только через колёса: просто силы трения, как чуть-чуть нажатый тормоз.
19.10.2010 в 10:37

А влияние транспортёра на самолёт проявляется только через колёса: просто силы трения, как чуть-чуть нажатый тормоз.
Угу, в идеальном случае скорость обоих стремится к бесконечности, что тебя почему-то не смущает xD
Насчёт своих 2) 3) - это я вчера заработался. То, что ты считаешь идентичный твоему вариант 4) мышлением тупой школоты - как минимум самокритично.
19.10.2010 в 12:12

Угу, в идеальном случае скорость обоих стремится к бесконечности, что тебя почему-то не смущает xD
Во-первых, они идеальны. Во-вторых, обоих чего? Скорость самолёта к бесконечности не стремится. Только транспортёр в стремлении остановить самолёт разгоняется до бесконечной скорости, соответственно до такой же бесконечной скорости он раскручивает колёса самолёта.
19.10.2010 в 12:20

Во-вторых, обоих чего?
шасси с полотном ессно.
19.10.2010 в 12:30

Хочешь сказать, что идеальное колесо невозможно раскрутить до бесконечной скорости? Что мешает? Трения нулевые, колесо бесконечно прочное и идеально симетричное. Значит всё возможно.
19.10.2010 в 12:37

Ну если возможно всё, то по достижении полотном скорости света оно анигилирует нахуй вместе с самолётом, вызвав тунгусский взрыв, вымирание динозавров и ещё over 9000 катаклизмов на местной темпоральной линии.
19.10.2010 в 15:39

то по достижении полотном скорости света оно анигилирует нахуй вместе с самолётом
Выачём? Тут нет релятивизма. Всё ньютоновское.