20:27

Ламеры

Диалог

Продолжение веселья

Ещё продолжение

А теперь я спрашиваю: в чём может быть глюк? Что он не так описывает? Что произошло на самом деле?
Асат, ты профи.

@темы: Юмор, Из жизни, Интернет, Техника, Наука

Комментарии
06.03.2010 в 20:31

73!
имхо - если дело не в особенностях монитора то скорее всего он не включил автонастройку. у меня поначалу было такое же даже при родном разрешении - правый край был немного размыт (калибровал чёткость - правый настроился а левый размылся), помогла та же автонастройка. а фишка с большим разрешением наверное прокатила потому что интерполяции подверглась абсолютно вся картинка вот видимо и казалось что она в общем лучше выглядела
06.03.2010 в 21:21

а фишка с большим разрешением наверное прокатила потому что интерполяции подверглась абсолютно вся картинка вот видимо и казалось что она в общем лучше выглядела
Как интерполированное изображение может выглядеть лучше исходного? Как можно ступить так, что исходное будет выглядеть хуже интерполированного?
06.03.2010 в 21:51

Дракон из зажопинска.
Ну, понятия "лучше" и "хуже" вообще весьма относительны. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Кто-то может себя убеждать, что это лучше, потому что больше, круче, популярнее или ещё что. Например, ещё в Таганроге не раз встречались кадры, которые на древних ЭЛТ мониторах ставили предельное разрешение. Как это выглядело, думаю и так понятно: всё мелкое, размазанное, частота 50-60 гц. У меня от такого глаза болеть начинали минут через 20 (как-то довелось посидеть за подобным). Спрашивается, ради чего? Но ведь сидели. И распинались о том как это круто и удобно...

Возможно, в описываемом случае именно так и происходит. Что же касается разрешения как такового, технически допустимо выставить большее, чем поддерживает матрица. Главное, чтобы выдюха потянула. Понятное дело, что больше чем есть точек монитор не выдаст и будет интерполировать до своего родного. Вон я в героев на ноутбуке играюсь, они ставят разрешение 800 на 600, то есть занижают, и не сказал бы, что оно совсем криво интерполируется. Явных глюков типа покоробленных букв, пропавших (или резко пожирневших) линий и прочего нет. Всё-таки современные мониторы умеют это делать довольно неплохо. То есть не тупо выкидывают (прибавляют) пиксели, а пытаются привести изображение в более менее смотребельный вид. К тому же при достаточно мощной видюхе можно включить на максимум сглаживания, антиалиасинги и прочие фишки, что тоже благоприятно скажется на картинке. Так что в данном случае вообще не вижу проблемы. В игрушке вообще можно ставить разрешение, которое требуется. Ну а то, что чего-то там не ставится, скорее всего просто тупость дров на монитор или системы в целом.
06.03.2010 в 22:09

Ну а то, что чего-то там не ставится, скорее всего просто тупость дров на монитор или системы в целом.
В игре разрешение ставилось то, которое у монитора. Но пользователь пожелал поставить больше, изнасиловав игру.

Вон я в героев на ноутбуке играюсь, они ставят разрешение 800 на 600, то есть занижают, и не сказал бы, что оно совсем криво интерполируется. Явных глюков типа покоробленных букв, пропавших (или резко пожирневших) линий и прочего нет. Всё-таки современные мониторы умеют это делать довольно неплохо.
Это ты про повышение разрешения (из меньшего получаешь бОльшее). А тут получается понижение разрешения. Ведь получается, что картинка на мониторе не та, которая задумана игрой: все пиксели не на своих местах, да и вообще исходные пиксели утеряны.

Возможно, в описываемом случае именно так и происходит.
Если бы это было так, то он бы сказал, что "хочу поставить разрешение больше, потому что это круче".
06.03.2010 в 22:30

Дракон из зажопинска.
Но пользователь пожелал поставить больше, изнасиловав игру.
Гррра! Смотри, копирасты у тебя идею украдут . А вообще, игрушке обычно без разницы, какое будет стоять разрешение, ну кроме тех игрушек, которые явным образом привязаны к разрешению или форм-фактору. Например, мы как-то ради интереса ставили в анрЫле 2960х1050 и ничего, работало. Штатно там стоит 1680х1050. При том что во времена создания игры таких разрешений вообще не было. Работает нормально, чем шире формат, тем лучше обзор. Так что проблем опять-таки не вижу. Захотелось юзеру ставить что-то больше - пусть себе ставит. Особенно если видюха позволяет. Вряд ли же кто-то сообразит упорно смотреть слайд-шоу в высоком разрешении, вместо того, чтобы снизить параметры. Впрочем, современные видюхи имеют такие запасы мощности, что этот вопрос просто неактуален.

А тут получается понижение разрешения.
А технически без разницы уменьшать или увеличивать. А качество полученного изображение и расположение пикселей зависит от начинки монитора. Многие отлично справляются, не хуже редакторов. Вон например если ты возьмёшшся пережимать фильм, меняя размеры, то нормальная прога сделает это без проблем и никакие пиксели никуда не разлезутся.

Если бы это было так, то он бы сказал, что "хочу поставить разрешение больше, потому что это круче".
Ну так спроси прямо. Может так оно и есть... Впрочем, может быть и другая причина. Например, в том же анрЫле увеличение разрешения уменьшало различные значки и индикаторы со всех сторон. В случае, когда совсем убирать их не желательно, это может быть оправданно. Некоторым нравилось.
06.03.2010 в 22:38

А технически без разницы уменьшать или увеличивать. А качество полученного изображение и расположение пикселей зависит от начинки монитора. Многие отлично справляются, не хуже редакторов. Вон например если ты возьмёшшся пережимать фильм, меняя размеры, то нормальная прога сделает это без проблем и никакие пиксели никуда не разлезутся.
Я не про качество уменьшение/увеличения, а про сам факт этой операции. На глаз, согласен конечно, различия скорее всего не будут видны.

Ну так спроси прямо. Может так оно и есть...
Я спросил про настройки графики, которые он делал в гта4.
У меня есть предположение, что если в игре выключено сглаживание (или включено, но слабое) и стоит большое разрешение, то монитор при уменьшении разрешения, так сказать, добавит сглаживания, из-за чего картинка на вид станет более сглаженной, то есть субъективно станет красивее (кому нравится сглаживание в любых его проявлениях).
07.03.2010 в 17:37

Дракон из зажопинска.
На глаз, согласен конечно, различия скорее всего не будут видны.
Это - ключевая фраза. Где нет явного ухудшения, легко вообразить улучшение. Тем более что вся современная коммерция всеми доступными способами убеждает брать всё побольше, покруче, побыстрее... Даже если никакой необходимости в этом нет. В итоге потребитель усваивает эти "истины" и даже если сразу не бежит в магазин (часто лишш из-за финансовых ограничений), то пытается выжать это самое "больше и быстрее" из того, что есть. Часто в ущерб себе и оборудованию, с потерей качества и долговечности. Но зато ведь круче! Но, как уже отметил, возможно в данном случае причина не в этом, а в конкретной игрушке увеличенное разрешение действительно даёт какую-то выгоду.

У меня есть предположение, что если в игре выключено сглаживание
Да, вполне вероятно. Конкретика тут сильно зависит от игрушки и монитора. Правда, на самом деле вместо сглаживания получится размазывание, но так как в игрушке обычно нет мелких деталей, это сильно не навредит. Правда, смысл таких манипуляций будет весьма сомнительный, так как проще и логичнее выставить настройки сглаживания в дровах.
07.03.2010 в 18:32

Правда, смысл таких манипуляций будет весьма сомнительный, так как проще и логичнее выставить настройки сглаживания в дровах.
Сглаживание может сжирать больше, чем дополнительные пиксели в более высоком разрешении.
07.03.2010 в 20:35

Дракон из зажопинска.
Нагрузка всё равно ляжет на видюху, а там запас мощности большой. В игрушке обычно в первую очередь всё упирается в проц.
07.03.2010 в 21:51

Хватит судить по себе. Не у всех лучшие в мире видеокарты (или даже каскады видеокарт).
07.03.2010 в 23:14

Дракон из зажопинска.
Ну так же не было обозначена модель видюхи. По умолчанию подразумевается 295-я. Впрочем, даже 8000-9000-е серии с такими задачами вполне неплохо справляются.
08.03.2010 в 03:50

- 273,16 °С Температура вечности.
На самом деле ЖК уже давно научились выводить картинку большего разрешения, чем кол-во физических ячейки матрици. Так-же как и у ЭЛТ есть родное разрешение (просто у ЭЛТ сетка "кирпичной" кладкой сделана, поэтому у ЭЛТ фиолетово на разрешение, ибо в любом из них четкость не сможет быть 100% ) А у ЖК классическая сетка, поэтому 100% четкости будет только на родном разрешении.
На ЖК при разрешении большем чем родное картинка будет лучше, именно из-за замыливания лесенок на границах объектов, а вот тексты - хуже, ибо буквы потеряют четкость границ.

Мне так кажется дело в контроллере матрици - как сделали контроллер понимающий 2500*1900 (ну или сколько там) так он и раскидывает это разрешение по доступному ему подконтролькому кол-ву пикселей. Есть картинка 1680*1050, надо вписать её в 1400*900 - значит во-о-о-он те два пикселя будут не черным и белым, а темно-серым и светло серым, т.к. на двоих вам придется показать три условные точки.
08.03.2010 в 11:31

По умолчанию подразумевается 295-я
Это у тебя такие умолчания. А я два года назад сидел ещё с FX5200 64МБ.

Мне так кажется дело в контроллере матрици - как сделали контроллер понимающий 2500*1900 (ну или сколько там) так он и раскидывает это разрешение по доступному ему подконтролькому кол-ву пикселей. Есть картинка 1680*1050, надо вписать её в 1400*900 - значит во-о-о-он те два пикселя будут не черным и белым, а темно-серым и светло серым, т.к. на двоих вам придется показать три условные точки.
Мы об этом и говорим. Это и есть сжатие. Всё равно получается, что разрешение картинки изменяется, как, например, в графическом редакторе.
08.03.2010 в 15:31

- 273,16 °С Температура вечности.
-DRACO-, разрешение не меняется, моник 1400*900, может выдавать картинку 1680*1050. (На работе есть 15` ЖК 1024/768 - работающая на 1600*1200 - фотографии смотрятся великолепно, шрифты практически нечитабельны) Если нажать Prt Scr -> Ctrl+V то картинка будет такой - какой её выводил моник, а не равно радному его разрешениею.
08.03.2010 в 16:26

Если нажать Prt Scr -> Ctrl+V то картинка будет такой - какой её выводил моник, а не равно радному его разрешениею.
Потому что преобразование происходит в мониторе. Видеокарта подаёт на монитор 1600, а монитор преобразует их в 1024. Комп же не знает, что там монитор вытворяет с изображением, он дал монитору 1600, а тот пусть что хочет, то и делает.

разрешение не меняется, моник 1400*900, может выдавать картинку 1680*1050
Разрешение меняется.
08.03.2010 в 18:08

Дракон из зажопинска.
А о чём спор? То, что вывести на ЖК монитор большее разрешение можно - уже обсудили. То, что это будет в ущерб детальности, так как реально отобразится разрешение матрицы - тоже. То, что электроника монитора в той или иной степени попытается это компенсировать, а также что в ряде случаев смазывание может заменить антиалиасинг - тем более. Так что обсуждение пошло по второму кругу...

-DRACO-
Это у тебя такие умолчания.
Ну а как? Если модель явным образом не обозначена, логично предположить аналогичноую своей. Ты ведь тоже так делаешш. Впрочем, у нас в компах стоит целый ряд серий от 4-й до 10-й. В терминале так вообще экзотическая: 7800, но AGP. Учитывая, какими они редкими были даже в те годы, предполагать подобную у совебедника вряд ли имеет смысл. Так что остаётся 295-я.
08.03.2010 в 18:51

Если модель явным образом не обозначена, логично предположить аналогичноую своей. Ты ведь тоже так делаешш.
Нет.
По умолчанию я привык считать наиболее популярные в свои времена 8800 и 9800.
10.03.2010 в 11:50

- 273,16 °С Температура вечности.
-DRACO-, а у ЭЛТ разрешение меняется ?)
10.03.2010 в 13:03

а у ЭЛТ разрешение меняется ?
Да.
10.03.2010 в 16:35

- 273,16 °С Температура вечности.
-DRACO-, а вот и нет, если говорить о одинаковых показателях )).
Что у ЭЛТ. что у ЖК - родные разрешения всегда одни и те-же.
Выводимые разрешения зависят только от возможностей самого монитора.

Т.ч. физическое разрешение у мониторов не меняется никогда и соотвествует модели экрана, информационное - меняется и зависит от входящего сигнала.
10.03.2010 в 17:15

И что же определяет физическое разрешение?
10.03.2010 в 17:20

- 273,16 °С Температура вечности.
Кол-во родных пикселей, оно-же кол-во субпикселей деленное на три.
10.03.2010 в 19:07

И с чего количество пикселей фиксировано то? Люминофор же сплошной.
10.03.2010 в 20:44

- 273,16 °С Температура вечности.
Здрасти, а параметр "размер зерна" за что отвечает? Щелевая, теневая - решётки называются не просто так, они именно РЕШЁТКИ с определенным кол-вом дырок, вот эти самые дырки и есть пиксели)).
У ЖК сетка квадратная, у ЭЛТ-моников - горизонтальная кирпичная, у ЭЛТ-телевизоров - вертикальная кирпичная. Но родное разрешение есть у всех типов мониторов и оно будет равно такому входящему информационному разрешениею, при котором на каждые три физических сабпикселя будет приходиться 1 информационный пиксель.

10.03.2010 в 21:12

Щелевая, теневая - решётки называются не просто так, они именно РЕШЁТКИ с определенным кол-вом дырок, вот эти самые дырки и есть пиксели)).
Как тогда изменяется их размер? Почему монитор спокойно отображает любое разрешение от 640 до 1600? Именно отображает, именно то разрешение, которое подаётся, создавая нужный размер пикселя.
При чём я ещё плавно (не ступенчато) могу изменять размеры картинки и её геометрию (в настройках монитора). Это как бы намекает, что разрешение формируется исключительно пучком (возможностями трубы) и ничем более.

и оно будет равно такому входящему информационному разрешениею
Что?О_О
10.03.2010 в 21:22

- 273,16 °С Температура вечности.
Кого размер? Решетка - как сделали, такой размер и есть.
Монитор отображает любое разрешение, которое он может осилить. Размер пикселя он создать не может, просто информационный пиксель или размазывается на несколько физических, или несколько информационных втюхивается в 1 физический. ЖК тоже позволяют регулировать размеры картинки - съужать, растягивать, ... не все- но позволяют, так-же как и выводить картинку меньшего, нежели родное разрешение, в соотношении 1к1, выключая не задействованные ячейки и рисуя вокруг картинки черную рамку.
10.03.2010 в 22:18

Решетка - как сделали, такой размер и есть.
Как решётка? На люминофоре что ли?

Размер пикселя он создать не может, просто информационный пиксель или размазывается на несколько физических, или несколько информационных втюхивается в 1 физический
Тогда картинка не была бы такой чёткой.
10.03.2010 в 22:35

- 273,16 °С Температура вечности.
Решётка перед люминофором.
А картинка и не четкая, .... ЭЛТ - единственное в чем проигрывают ЖК - четкость картинки на родном разрешении.

www.reliz.kz/index.php?pid=70&tid=6
11.03.2010 в 17:02

Что за ересь...

А картинка и не четкая, .... ЭЛТ - единственное в чем проигрывают ЖК - четкость картинки на родном разрешении.
*вспоминает настройку муара... от одних о котором начинают слезиться глаза*
11.03.2010 в 18:20

- 273,16 °С Температура вечности.
Ну могу развечто только посоветовать поставить рядом два моника и сравнить картинки визуально )).
А еще лучше сфотографировать у обоих экраны при наличии фотоаппарата с хорошим зумом при макросъемке )).