ДиалогОн
Мне больше родного разрешения монитора (1440х900) ни одна игра не предлагает.
Я
Если оно родное, то зачем тебе больше?)
Он
В некоторых играх это не удобно. Там, где графика не фонтан, установка разрешения 1680х1050 было бы идеальным вариантом.
Со старым монитором (1024х768) предлагали кучу разрешений, вплоть до 1600х1200. В некоторые игры играл в большем разрешении.
Я
У твоего монитора родное разрешение 1440х900. Как он тебе выдаст 1680х1050?
Он
Очень просто. Старый же запускал разрешения больше, чем родное. Этот так же может, в этом нет ничего удивительного.
Я
> Старый же запускал разрешения больше, чем родное.
- Труба?
Он
Естественно.
Я
Труба - это такая вещь, которая может всё и по-всякому. Ты говоришь не о родном разрешении своей старой трубы (у них нет родного разрешения, в принципе), а о рекомендуемом. Рекомендуемое у тебя было 1024768 или 12801024, но возможный максимум - 16001200.
Моя труба выдаёт максимум 16001200, но везде (и в игре, и в виндовсе) всё равно есть 1920х1440 и даже больше, хотя такие разрешения (больше 16001200) мой монитор не сделает. Это всё проблемы драйверов, их возможностей и автоопределения совместимых с монитором разрешений.
Жидкий кристалл способен выдать только определённое разрешение, потому что у него матрица, все точки реальны и конкретны. У него есть понятие "родное разрешение", точнее просто "разрешение", ибо нет понятия "неродное разрешение". И если ты захочешь скормить монитору что-то другое, то у тебя есть два варианта: либо точка-в-точку, либо ужасная интерполяция, искажающая всё самым мерзким образом.
Поэтому: о каких 1680х1050 ты говоришь? Монитор всё-равно выдаёт 1440х900. Это же жидкий кристалл.
Он
Можешь удивляться, но в многочисленных модах для GTA IV есть и добавляющие сглаживание, и другие моды, поковырявшись в которых, можно запустить игру с любым разрешением (для игры максимум 2560х1600).
Официально разрешение больше родного не ставится, а если менять конфигурационные файлы, то можно выставить любое.
*пытается представить, как происходит правка конфигурационных файлов жк-монитора, после чего он способен выдать любое разрешение*Продолжение весельяЯ
Я про землю, ты про небо. Ты говоришь про программную реализацию, а я про техническую.
У тебя есть матрица 1440х900 (это сетка 1440х900, каждый квадратик которой способен принимать определённый цвет). И вот хоть что ты делай, хоть 1440000х900000, твой монитор в принципе способен показывать только 1440х900 и ничего другого, потому что у него матрица такая (сетка всегда остаётся 1440х900). Ты хоть понимаешь технологии жидкокристаллических экранов?
Он
Да какая мне разница, какая там реализация. Я тебе говорю про разрешение, а ты куда-то уводишь разговор.
Думаешь, мне не по-барабану, какая там сетка и технологии? Я говорю про разрешение, и ни про что другое. По факту оно ставится больше родного.Ещё продолжениеЕщё продолжение (своё сообщение не пишу)
Он
Я не пойму, что ты пытаешься донести.
На примере всё той же GTA IV я сделал вывод, что в большем (родного) разрешении игра выглядит лучше.
Изображение не искажается, нормально "вкладывается" в пределы монитора. А судя по твоим словам, изображение должно то ли обрезаться, то ли исказится. Но такого нет. Возможно, монитор какой-то аномальный.
Я
На каком мониторе ты это смотрел? Параметры его дай (тип, размер и разрешение).
Он
Широкоформатный, 19 дюймов. 1440х900 пикселей.
Я
И что вы изменили? Какое разрешение у игры было и какое вы сделали?
Он
Это так важно?
Все разрешения мы уже обсудили. Было 1440х900, стало 1680х1050.А теперь я спрашиваю: в чём может быть глюк? Что он не так описывает? Что произошло на самом деле?
Асат, ты профи.
@темы:
Юмор,
Из жизни,
Интернет,
Техника,
Наука
Как интерполированное изображение может выглядеть лучше исходного? Как можно ступить так, что исходное будет выглядеть хуже интерполированного?
Возможно, в описываемом случае именно так и происходит. Что же касается разрешения как такового, технически допустимо выставить большее, чем поддерживает матрица. Главное, чтобы выдюха потянула. Понятное дело, что больше чем есть точек монитор не выдаст и будет интерполировать до своего родного. Вон я в героев на ноутбуке играюсь, они ставят разрешение 800 на 600, то есть занижают, и не сказал бы, что оно совсем криво интерполируется. Явных глюков типа покоробленных букв, пропавших (или резко пожирневших) линий и прочего нет. Всё-таки современные мониторы умеют это делать довольно неплохо. То есть не тупо выкидывают (прибавляют) пиксели, а пытаются привести изображение в более менее смотребельный вид. К тому же при достаточно мощной видюхе можно включить на максимум сглаживания, антиалиасинги и прочие фишки, что тоже благоприятно скажется на картинке. Так что в данном случае вообще не вижу проблемы. В игрушке вообще можно ставить разрешение, которое требуется. Ну а то, что чего-то там не ставится, скорее всего просто тупость дров на монитор или системы в целом.
В игре разрешение ставилось то, которое у монитора. Но пользователь пожелал поставить больше, изнасиловав игру.
Вон я в героев на ноутбуке играюсь, они ставят разрешение 800 на 600, то есть занижают, и не сказал бы, что оно совсем криво интерполируется. Явных глюков типа покоробленных букв, пропавших (или резко пожирневших) линий и прочего нет. Всё-таки современные мониторы умеют это делать довольно неплохо.
Это ты про повышение разрешения (из меньшего получаешь бОльшее). А тут получается понижение разрешения. Ведь получается, что картинка на мониторе не та, которая задумана игрой: все пиксели не на своих местах, да и вообще исходные пиксели утеряны.
Возможно, в описываемом случае именно так и происходит.
Если бы это было так, то он бы сказал, что "хочу поставить разрешение больше, потому что это круче".
Гррра! Смотри, копирасты у тебя идею украдут . А вообще, игрушке обычно без разницы, какое будет стоять разрешение, ну кроме тех игрушек, которые явным образом привязаны к разрешению или форм-фактору. Например, мы как-то ради интереса ставили в анрЫле 2960х1050 и ничего, работало. Штатно там стоит 1680х1050. При том что во времена создания игры таких разрешений вообще не было. Работает нормально, чем шире формат, тем лучше обзор. Так что проблем опять-таки не вижу. Захотелось юзеру ставить что-то больше - пусть себе ставит. Особенно если видюха позволяет. Вряд ли же кто-то сообразит упорно смотреть слайд-шоу в высоком разрешении, вместо того, чтобы снизить параметры. Впрочем, современные видюхи имеют такие запасы мощности, что этот вопрос просто неактуален.
А тут получается понижение разрешения.
А технически без разницы уменьшать или увеличивать. А качество полученного изображение и расположение пикселей зависит от начинки монитора. Многие отлично справляются, не хуже редакторов. Вон например если ты возьмёшшся пережимать фильм, меняя размеры, то нормальная прога сделает это без проблем и никакие пиксели никуда не разлезутся.
Если бы это было так, то он бы сказал, что "хочу поставить разрешение больше, потому что это круче".
Ну так спроси прямо. Может так оно и есть... Впрочем, может быть и другая причина. Например, в том же анрЫле увеличение разрешения уменьшало различные значки и индикаторы со всех сторон. В случае, когда совсем убирать их не желательно, это может быть оправданно. Некоторым нравилось.
Я не про качество уменьшение/увеличения, а про сам факт этой операции. На глаз, согласен конечно, различия скорее всего не будут видны.
Ну так спроси прямо. Может так оно и есть...
Я спросил про настройки графики, которые он делал в гта4.
У меня есть предположение, что если в игре выключено сглаживание (или включено, но слабое) и стоит большое разрешение, то монитор при уменьшении разрешения, так сказать, добавит сглаживания, из-за чего картинка на вид станет более сглаженной, то есть субъективно станет красивее (кому нравится сглаживание в любых его проявлениях).
Это - ключевая фраза. Где нет явного ухудшения, легко вообразить улучшение. Тем более что вся современная коммерция всеми доступными способами убеждает брать всё побольше, покруче, побыстрее... Даже если никакой необходимости в этом нет. В итоге потребитель усваивает эти "истины" и даже если сразу не бежит в магазин (часто лишш из-за финансовых ограничений), то пытается выжать это самое "больше и быстрее" из того, что есть. Часто в ущерб себе и оборудованию, с потерей качества и долговечности. Но зато ведь круче! Но, как уже отметил, возможно в данном случае причина не в этом, а в конкретной игрушке увеличенное разрешение действительно даёт какую-то выгоду.
У меня есть предположение, что если в игре выключено сглаживание
Да, вполне вероятно. Конкретика тут сильно зависит от игрушки и монитора. Правда, на самом деле вместо сглаживания получится размазывание, но так как в игрушке обычно нет мелких деталей, это сильно не навредит. Правда, смысл таких манипуляций будет весьма сомнительный, так как проще и логичнее выставить настройки сглаживания в дровах.
Сглаживание может сжирать больше, чем дополнительные пиксели в более высоком разрешении.
На ЖК при разрешении большем чем родное картинка будет лучше, именно из-за замыливания лесенок на границах объектов, а вот тексты - хуже, ибо буквы потеряют четкость границ.
Мне так кажется дело в контроллере матрици - как сделали контроллер понимающий 2500*1900 (ну или сколько там) так он и раскидывает это разрешение по доступному ему подконтролькому кол-ву пикселей. Есть картинка 1680*1050, надо вписать её в 1400*900 - значит во-о-о-он те два пикселя будут не черным и белым, а темно-серым и светло серым, т.к. на двоих вам придется показать три условные точки.
Это у тебя такие умолчания. А я два года назад сидел ещё с FX5200 64МБ.
Мне так кажется дело в контроллере матрици - как сделали контроллер понимающий 2500*1900 (ну или сколько там) так он и раскидывает это разрешение по доступному ему подконтролькому кол-ву пикселей. Есть картинка 1680*1050, надо вписать её в 1400*900 - значит во-о-о-он те два пикселя будут не черным и белым, а темно-серым и светло серым, т.к. на двоих вам придется показать три условные точки.
Мы об этом и говорим. Это и есть сжатие. Всё равно получается, что разрешение картинки изменяется, как, например, в графическом редакторе.
Потому что преобразование происходит в мониторе. Видеокарта подаёт на монитор 1600, а монитор преобразует их в 1024. Комп же не знает, что там монитор вытворяет с изображением, он дал монитору 1600, а тот пусть что хочет, то и делает.
разрешение не меняется, моник 1400*900, может выдавать картинку 1680*1050
Разрешение меняется.
-DRACO-
Это у тебя такие умолчания.
Ну а как? Если модель явным образом не обозначена, логично предположить аналогичноую своей. Ты ведь тоже так делаешш. Впрочем, у нас в компах стоит целый ряд серий от 4-й до 10-й. В терминале так вообще экзотическая: 7800, но AGP. Учитывая, какими они редкими были даже в те годы, предполагать подобную у совебедника вряд ли имеет смысл. Так что остаётся 295-я.
Нет.
По умолчанию я привык считать наиболее популярные в свои времена 8800 и 9800.
Да.
Что у ЭЛТ. что у ЖК - родные разрешения всегда одни и те-же.
Выводимые разрешения зависят только от возможностей самого монитора.
Т.ч. физическое разрешение у мониторов не меняется никогда и соотвествует модели экрана, информационное - меняется и зависит от входящего сигнала.
У ЖК сетка квадратная, у ЭЛТ-моников - горизонтальная кирпичная, у ЭЛТ-телевизоров - вертикальная кирпичная. Но родное разрешение есть у всех типов мониторов и оно будет равно такому входящему информационному разрешениею, при котором на каждые три физических сабпикселя будет приходиться 1 информационный пиксель.
Как тогда изменяется их размер? Почему монитор спокойно отображает любое разрешение от 640 до 1600? Именно отображает, именно то разрешение, которое подаётся, создавая нужный размер пикселя.
При чём я ещё плавно (не ступенчато) могу изменять размеры картинки и её геометрию (в настройках монитора). Это как бы намекает, что разрешение формируется исключительно пучком (возможностями трубы) и ничем более.
и оно будет равно такому входящему информационному разрешениею
Что?О_О
Монитор отображает любое разрешение, которое он может осилить. Размер пикселя он создать не может, просто информационный пиксель или размазывается на несколько физических, или несколько информационных втюхивается в 1 физический. ЖК тоже позволяют регулировать размеры картинки - съужать, растягивать, ... не все- но позволяют, так-же как и выводить картинку меньшего, нежели родное разрешение, в соотношении 1к1, выключая не задействованные ячейки и рисуя вокруг картинки черную рамку.
Как решётка? На люминофоре что ли?
Размер пикселя он создать не может, просто информационный пиксель или размазывается на несколько физических, или несколько информационных втюхивается в 1 физический
Тогда картинка не была бы такой чёткой.
А картинка и не четкая, .... ЭЛТ - единственное в чем проигрывают ЖК - четкость картинки на родном разрешении.
www.reliz.kz/index.php?pid=70&tid=6
А картинка и не четкая, .... ЭЛТ - единственное в чем проигрывают ЖК - четкость картинки на родном разрешении.
*вспоминает настройку муара... от одних о котором начинают слезиться глаза*
А еще лучше сфотографировать у обоих экраны при наличии фотоаппарата с хорошим зумом при макросъемке )).