С самых первых уроков геометрии, в 7 классе, и даже раньше, когда на математике были некоторые её элементы, она мне очень нравилась. Потому что она невероятно красива, там столько неожиданных интересностей, всё так идеально и прекрасно.
Треугольник. Казалось бы, такая простая фигура и ничего удивительного. Но сколько в нём всего! Например, медианы пересекаются в одной точке, не зависимо от формы треугольника. Аналогично с биссектрисами, высотами и серединными перпендикулярами. Последние вообще непонятно, каким образом тут вписались, строятся способом, не связанным с самим треугольником, и, сука, всё равно в одной точке. Ну а самый пиздец оказался в том, что точки пересечения медиан, высот и серединных перпендикуляров лежат на одной прямой (наглядно может посмотреть тут), от этого у меня вообще оргазм мозга был. Невозможно описать то, как я восхищался такой красотой. И я не говорю об окружностях, средних линиях и прочих замечательных точках. На вики нашёл ещё одну невероятную штуку.
Многие, конечно, забывают все эти вещи, которые проходили в школе, типа им это не нужно (как и высшая математика, по мнению министра образования). Согласен, практическая ценность очень сомнительна. Но это же так красиво!
Треугольник. Казалось бы, такая простая фигура и ничего удивительного. Но сколько в нём всего! Например, медианы пересекаются в одной точке, не зависимо от формы треугольника. Аналогично с биссектрисами, высотами и серединными перпендикулярами. Последние вообще непонятно, каким образом тут вписались, строятся способом, не связанным с самим треугольником, и, сука, всё равно в одной точке. Ну а самый пиздец оказался в том, что точки пересечения медиан, высот и серединных перпендикуляров лежат на одной прямой (наглядно может посмотреть тут), от этого у меня вообще оргазм мозга был. Невозможно описать то, как я восхищался такой красотой. И я не говорю об окружностях, средних линиях и прочих замечательных точках. На вики нашёл ещё одну невероятную штуку.
Многие, конечно, забывают все эти вещи, которые проходили в школе, типа им это не нужно (как и высшая математика, по мнению министра образования). Согласен, практическая ценность очень сомнительна. Но это же так красиво!
0_0 О как, не знал
У меня похожее было в 5-6 классе, когда узнал, как по числу можно узнать, на какие числа его можно делить (особенно касается тройки). И да, магия цифр под названием математика не перестает поражать своей красотой. К сожалению, большая часть этой красоты осознается лишь когда ее уже не требуют зубрить .
Касаемо треугольников - они еще примечательны тем, что это единственный тип многоугольника, который всегда выпуклый. Кроме того, из треугольников можно создать любую другую геометрическую фигуру. Что, собственно, и происходит в 3D-приложениях/играх. Та же окружность собирается из равнобедренных треугольников со смежными сторонами, расположенными на одной плоскости, при количестве треугольников -> бесконечности.
Никогда не забуду задачи по геометрии, которые учился решать на подготовительных курсах в Бауманский - там надо было построить сечение трехмерной фигуры плоскостью. На одну задачу уходило 1-2 часа и 4-6 страниц.
Ну вообще-то у окружности другое определение. Треугольники тут не очень в тему.
На одну задачу уходило 1-2 часа и 4-6 страниц.
Есть примеры?
Я знаю . Это я с точки зрения реализации круглых предметов в 3д-графике .
Есть примеры?
Попробую поискать... Должны были сохраниться тетрадки с того времени...
Понмнится, даже как-то превозмогал и держался на уровне "4".
Не, самый эпик, когда учитель ещё не задал вопрос, даже задачу до конца не сформулировал, а ты уже говоришь ответ, и, чсх, в итоге оказывается (когда кто-то решит задачу или же тебя вызовут к доске), что он правильный. Часто так троллировал всех.