С самых первых уроков геометрии, в 7 классе, и даже раньше, когда на математике были некоторые её элементы, она мне очень нравилась. Потому что она невероятно красива, там столько неожиданных интересностей, всё так идеально и прекрасно.

Треугольник. Казалось бы, такая простая фигура и ничего удивительного. Но сколько в нём всего! Например, медианы пересекаются в одной точке, не зависимо от формы треугольника. Аналогично с биссектрисами, высотами и серединными перпендикулярами. Последние вообще непонятно, каким образом тут вписались, строятся способом, не связанным с самим треугольником, и, сука, всё равно в одной точке. Ну а самый пиздец оказался в том, что точки пересечения медиан, высот и серединных перпендикуляров лежат на одной прямой (наглядно может посмотреть тут), от этого у меня вообще оргазм мозга был. Невозможно описать то, как я восхищался такой красотой. И я не говорю об окружностях, средних линиях и прочих замечательных точках. На вики нашёл ещё одну невероятную штуку.

Многие, конечно, забывают все эти вещи, которые проходили в школе, типа им это не нужно (как и высшая математика, по мнению министра образования). Согласен, практическая ценность очень сомнительна. Но это же так красиво!

@темы: Красота!, Интересы, Из жизни, Интернет, Мысли в слух, Наука

Комментарии
25.04.2012 в 22:35

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
На вики нашёл ещё одну невероятную штуку.
0_0 О как, не знал :)

У меня похожее было в 5-6 классе, когда узнал, как по числу можно узнать, на какие числа его можно делить (особенно касается тройки). И да, магия цифр под названием математика не перестает поражать своей красотой. К сожалению, большая часть этой красоты осознается лишь когда ее уже не требуют зубрить :).

Касаемо треугольников - они еще примечательны тем, что это единственный тип многоугольника, который всегда выпуклый. Кроме того, из треугольников можно создать любую другую геометрическую фигуру. Что, собственно, и происходит в 3D-приложениях/играх. Та же окружность собирается из равнобедренных треугольников со смежными сторонами, расположенными на одной плоскости, при количестве треугольников -> бесконечности.
Никогда не забуду задачи по геометрии, которые учился решать на подготовительных курсах в Бауманский - там надо было построить сечение трехмерной фигуры плоскостью. На одну задачу уходило 1-2 часа и 4-6 страниц.
25.04.2012 в 23:10

Та же окружность собирается из равнобедренных треугольников со смежными сторонами, расположенными на одной плоскости, при количестве треугольников -> бесконечности.
Ну вообще-то у окружности другое определение. Треугольники тут не очень в тему.

На одну задачу уходило 1-2 часа и 4-6 страниц.
Есть примеры?
25.04.2012 в 23:15

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Ну вообще-то у окружности другое определение. Треугольники тут не очень в тему.
Я знаю :). Это я с точки зрения реализации круглых предметов в 3д-графике :).

Есть примеры?
Попробую поискать... Должны были сохраниться тетрадки с того времени...
26.04.2012 в 10:29

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
А у меня с геометрией в школе был ад, на каждом долбаном уроке, а потом ещё и дома. Все эти хитровымудренные теоремы, которые нужно зубрить, а потом ещё это "А чэм докажиш?"... Зато когда получается, то это довольно круто, будто Дао познал. Особенно когда перед всем классом на доске like a boss решишь какую-нибудь задачу уровня "5", начертив конструкцию с таким-то графоном.
Понмнится, даже как-то превозмогал и держался на уровне "4".
26.04.2012 в 12:46

Особенно когда перед всем классом на доске like a boss решишь какую-нибудь задачу уровня "5", начертив конструкцию с таким-то графоном.
Не, самый эпик, когда учитель ещё не задал вопрос, даже задачу до конца не сформулировал, а ты уже говоришь ответ, и, чсх, в итоге оказывается (когда кто-то решит задачу или же тебя вызовут к доске), что он правильный. Часто так троллировал всех.
27.04.2012 в 10:48

Как то раз дракон нагнал тучи в каменный подвал...
А я тупо говорю ответ и ложусь спать на парту) и они все(!) пытаются опровергнуть))