Уже несколько раз прошлась по интернетам тема опроса, по результатам которого 30% россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли.
Для начала, всё относительно. И то утверждение, что Солнце вращается вокруг Земли, верно в случае, если точкой отсчёта считать Землю: Земля в этой системе и покоится, и не вращается.
Далее.
На ЕГ возникла тема на эту тему.
А мне подумалось...
(копирну оттуда своё сообщение)
Почему дети так просто принимают сказку о плоской Земле и с трудом понимают шарообразную Землю (а то и вообще отказываются понимать)?
Потому что они ничего другого не знают, не видели, не могут представить. Они живут на поверхности Земли. Для них "всё должно падать вниз" - это норма, это обычное дело. Везде есть верх, везде есть низ, и всё всегда и везде падает вниз. Поэтому, когда им рассказывают про шарик и они пытаются его себе представить, то говорят "тогда всё должно упасть вниз".
Решение проблемы: детей нужно растить в космосе, в условиях невесомости и простых методов имитации гравитации (вращающиеся цилиндрические помещения). Тогда ребёнок с раннего детства будет и космос представлять таким, какой он есть, и планеты будет считать источниками сильных гравитационных полей. У него никогда не возникнет представления об окружающем мире в виде "всё падает вниз", он будет знать, что "всё (то, что вблизи планеты) падает в сторону центра планеты".
Кстати, ещё одно следствие такой методики: у детей не будет проблем с пониманием трёх законов Ньютона.
В общем вся (почти вся) безграмотность идёт из того... Попробуйте квадрату объяснить, что такое куб, что такое третье измерение. Он, конечно, может это сделать так, как я себе представляю четырёхмерный куб. Но пока он это не увидит лично, пока он сам не почувствует эти три измерения, пока сам не побывает в них, он ничего не поймёт.
С детьми сейчас так же: они живут на Земле, они практически не видят кривизны планеты, они всегда живут в поле силы тяжести, для них всегда есть низ и верх. Попробуй-ка им предложить мир, где нет низа и верха, где гравитационная сила создаётся точечным источником... Понятно, что они сразу охуеют.
PS: типа это одна из проблем нашего образования)))
Для начала, всё относительно. И то утверждение, что Солнце вращается вокруг Земли, верно в случае, если точкой отсчёта считать Землю: Земля в этой системе и покоится, и не вращается.
Далее.
На ЕГ возникла тема на эту тему.
А мне подумалось...
(копирну оттуда своё сообщение)
Почему дети так просто принимают сказку о плоской Земле и с трудом понимают шарообразную Землю (а то и вообще отказываются понимать)?
Потому что они ничего другого не знают, не видели, не могут представить. Они живут на поверхности Земли. Для них "всё должно падать вниз" - это норма, это обычное дело. Везде есть верх, везде есть низ, и всё всегда и везде падает вниз. Поэтому, когда им рассказывают про шарик и они пытаются его себе представить, то говорят "тогда всё должно упасть вниз".
Решение проблемы: детей нужно растить в космосе, в условиях невесомости и простых методов имитации гравитации (вращающиеся цилиндрические помещения). Тогда ребёнок с раннего детства будет и космос представлять таким, какой он есть, и планеты будет считать источниками сильных гравитационных полей. У него никогда не возникнет представления об окружающем мире в виде "всё падает вниз", он будет знать, что "всё (то, что вблизи планеты) падает в сторону центра планеты".
Кстати, ещё одно следствие такой методики: у детей не будет проблем с пониманием трёх законов Ньютона.
В общем вся (почти вся) безграмотность идёт из того... Попробуйте квадрату объяснить, что такое куб, что такое третье измерение. Он, конечно, может это сделать так, как я себе представляю четырёхмерный куб. Но пока он это не увидит лично, пока он сам не почувствует эти три измерения, пока сам не побывает в них, он ничего не поймёт.
С детьми сейчас так же: они живут на Земле, они практически не видят кривизны планеты, они всегда живут в поле силы тяжести, для них всегда есть низ и верх. Попробуй-ка им предложить мир, где нет низа и верха, где гравитационная сила создаётся точечным источником... Понятно, что они сразу охуеют.
PS: типа это одна из проблем нашего образования)))
Во-первых, тебя не выращивали в космосе, но ты как то сподобился понять что земля это шар и он не падает. Или детский садик в котором ты тусовался был орбитальным?
Во-вторых. Тебя реально беспокоет судьба современных дитей, или это просто еще один способ показать какой ты молодец?
Поделись с нами.
Я хочу, чтобы вокруг не было тупости.
Поделись с нами.
Как образуется трёхмерный из квадрата, так же образуется четырёхмерный из обычного куба: смещением вдоль дополнительного измерения.
Драко, знай меру в понтах
Каких понтах?
Посмотрел кино, молодец
Покинь планету земля!
"Остановите планету, Драко хочет сойти!"
Я до кина знал и даже больше. Так что не пиздеть. Кино мне понравилось тем, что некоторые мои представления/мысли были в нём реализованы.
"Остановите планету, Драко хочет сойти!"
Остановишься - упадёшь на Солнце.
Да не было никаких понтов. Я вообще не думал о них, когда у меня возникала эта идея. И как могут относиться к понтам размышления на тему, почему многим детям трудно понимать космос.
Мне, кстати, тоже было трудно понимать. Помню, как в классе первом папа чуть ли не матерился, когда вращал зелёный мячик вокруг лампочки: он объяснял смену времён года.
Алсо, заметь, какая офигенная площадка для всяких интересных опытов и демонстраций. Существуют ведь учебные фильмы, сделанные на орбитальной станции, где космонавт что-нибудь крутит, вертит, шариками воды играет. А дети смотрят этих фильмы и завидуют. В невесомости отлично демонстрируются многие простые явления и опыты, которые невозможно реализовать в земных условиях. И не нужны никакие фильмы. Можно будет самому всё пощупать, потрогать, поделать.
Как вариант: школу разместить в космосе. И гонять в космос только в школу. Тогда ребёнок не будет мечтать о Земле, будто это какой-то забытый далёкий почти недоступный дом. И Землю, и космос он будет считать, так сказать, своей территорией. Космос для него не будет чем-то чуждым, будто это параллельный мир. Он насквозь пропитается пониманием, что Земля - это всего-лишь хрупкий шарик в гигантском космосе.
А вдруг именно это - способ развить у детей экологическое поведение/мышление.
Теперь ясно, откуда ты такой. )
*вспоминает пятый класс и Природоведение: нужно было вклеить планеты в правильном порядке на схематично изображённую солнечную систему с орбитами. Чего только не клеил народ... фантастика отдыхает*
Прекращай думать что 70 процентов людей вокруг тебя - идиоты.
Наоборот же, 70% не идиоты. И не понты, а статистика.
Похоже на сюжет для фантастики. Про то, что Земля не плоская, знала ещё до школы из детской энциклопедии. Приняла как данность и всё. Но в космической школе я бы поучилась.
Какой? Что не так?
Не матерись, как твой папа. Он же сдерживался.)