Дал вторую жизнь вентилятору.
Когда-то я упоминал вентилятор, представленный головой и телом (без ноги): голова была отломана от тела, болталась на проводах, почти все проводки были вырваны от кнопочного переключателя, и я подсоединил все проводки, как надо (нашёл нужные обмотки). Как можно было это склеивать или скреплять, я не представлял. Так и лежало это...
Недавно нашлись целая нога и тело (от вентилятора скарлет). Было ощущение, что поработали охотники за медью: двигатель аккуратно откручен от держателя (при этом сам сустав целый), все провода обрезаны под корень.
Возникла мысль взять бошку от первого и поставить на второе.
Немного озадачился тем, что в первом у двигателя была ёмкость. В скарлете внутри блока с кнопками никаких ёмкостей не было. Пришлось перекинуть двигатель вместе с его родной проводкой и ёмкостью в новый блок (хорошо, что внутри полно свободного места). Кнопки оставил скарлетовские, поставил от старого вентилятора только провода.
У старого двигателя штырь оказался немного короче. Пришлось отрезать лишнее от дырки для штыря.
Поздно вспомнил о том, что хотел зафотать в разобранном виде.
Когда-то я упоминал вентилятор, представленный головой и телом (без ноги): голова была отломана от тела, болталась на проводах, почти все проводки были вырваны от кнопочного переключателя, и я подсоединил все проводки, как надо (нашёл нужные обмотки). Как можно было это склеивать или скреплять, я не представлял. Так и лежало это...
Недавно нашлись целая нога и тело (от вентилятора скарлет). Было ощущение, что поработали охотники за медью: двигатель аккуратно откручен от держателя (при этом сам сустав целый), все провода обрезаны под корень.
Возникла мысль взять бошку от первого и поставить на второе.
Немного озадачился тем, что в первом у двигателя была ёмкость. В скарлете внутри блока с кнопками никаких ёмкостей не было. Пришлось перекинуть двигатель вместе с его родной проводкой и ёмкостью в новый блок (хорошо, что внутри полно свободного места). Кнопки оставил скарлетовские, поставил от старого вентилятора только провода.
У старого двигателя штырь оказался немного короче. Пришлось отрезать лишнее от дырки для штыря.
Поздно вспомнил о том, что хотел зафотать в разобранном виде.
На днях накрылся один из вентиляторов, что по такой жаре, а также в условиях невозможности приобретения нового, вышло довольно ощутимо. Вентилятор Эленберг, так что сам факт накрывания как бы нормален (брал в разгар зимы в этой вашей эльдораде на бонусные баллы, причём вентилятор шёл со скидкой плюс уценка "за потёртости"), но очень ушш невовремя. Главное, наработка хорошо если пару сотен часов. На фоне других вентиляторов, некоторые из которых имеют уже по несколько лет наработки это выглядит совсем блекло. Главное, накрылся он не до конца - продолжает крутиться, но раза в 3 медленее и при этом перегревается. Изначально заподозрил конеднсатор, который закреплён прямо в кожухе двигателя. Попробовал заменить - не помогло. Судя по всему - межвитковое замыкание обмоток. В итоге имеется полностью исправный корпус с очень массивной ногой - не 4 сторонняя как у тебя, а цельный тяжёлый круг повышенной устойчивости, корпус и всё остальное. Нет подходящего мотора. Рано или поздно конечно что-то туда приспособлю, но в итоге приходится таскать из комнаты в комнату старый совковый вентилятор, которому уже лет 20, при том что работает он круглый год, зимой так вообще непрерывно месяцами, так как стоит в системе воздухообмена между комнатами. В общем, эльдорадо в очередной раз подтвердило свою репутацию. Даже удачный корпус и устойчивая нога не спасают ситуацию.
Кстати, к зиме рассчитываю пополнить запасы вентиляторов. Сейчас в нашей местности раскуплено вообще всё, склады поставщиков пустые. Как обычно бывает в этой стране, к осени должны навезти 100500 этих вентиляторов и забить ими все магазины. Ближе к зиме начнёт доходить, что они уже нафиг никому не нужны, что вызовет снижение цен, распродажи и прочее. Чем и собираюсь воспользоваться, заодно и выбор будет...
У меня в комнате тоже стоит Орбита (5Р или БР, не видно из-за царапины), с плавной регулировкой скорости. Вообще не понимаю тенденцию к большим вентиляторам на высокой ноге. Ведь более удобны маленькие, компактные. Уважаю его.