Я считаю, что нужно допустить нарушение любых правил. Но в случае какого-либо происшествия виновный, если его вина будет на 120% доказана, будет так нести ответственность, что ему хватит на десять жизней.
В основном я затрагиваю проблему "пешеход - водитель". Ведь часто бывают ситуации: тебе красный свет, но ни одной машины нет. Стоят ждать что ли? Маразм. Нужно сделать так:
- проезжая часть принадлежит машинам (они там дартаньяны), пешеходная зона - пешеходам. В некоторых местах (с плотным потоком машин или пешеходов) установить пешеходные переходы или, лучше, светофоры.
- разрешить всем перемещаться везде. Чтобы не было беспредела, пешеходные зоны (в некоторых местах) можно устроить так, чтобы машины по ним в принципе не могли перемещаться.
- в случае сбития пешехода машиной (или машины пешеходом, или другого случая) виновным считается тот, кто был на "чужой" территории либо нарушил правила (светофор). И виновный, следовательно, несёт наиполнейшую и наистрожайшую ответственность: возмещение всех ущербов и затрат, плюс штраф или вообще пожизненное/смертная (если пешеход был сбит насмерть).
- для 120% установления вины желательно установить в особо критичных местах видеонаблюдение. Видеозапись - является, я считаю, самым объективным доказательством (хотя и её подделать можно...).
Это как бы должно показывать, насколько люди разумны, ответственны, адекватны, способны мыслить и оценивать обстановку. Разумный, подойдя к дороге с намерением перейти её, оценит обстановку, ширину дороги, свои возможности, где сколько машин, кто как едет, кто может сбить его, а кто не может, и в соответствии со всем этим примет правильное решение: переходить или не переходить (переждать парочку машин).
Но это не применимо в современных условиях с тоннами придурков (и среди водителей, и среди пешеходов). Ведь действительно воспитывают каких-то баранов: красный - стой, зелёный - иди. Вот и получаем быдло и старых кастрюль, которые как только видят зелень в глазах сразу прут... И похер им на машины, похер на всех. Пусть даже там несётся автобус без тормозов... тоже похер. Зелёный свет главнее, с ним они правы, значит никакая сволочь не посмеет их сбить.
Они действительно не смотрят на дорогу, совсем, я сам часто замечаю. Для них зелёный свет - единственное, что есть на белом свете. Кстати, замечено, что в маленьких городах аналогичная ситуация с обычными пешеходными переходами: почему-то народ там научен гулять по переходам, спокойным прогулочным шагом, и им плевать, что у машины тормозной путь не два метра.
PS: то же самое можно сделать и для отношений "авто - авто". Например, перекрёсток со светофором: светофор только определяет, кто не прав в случае столкновения. Но для определения правоты нужны какие-то серьёзные системы или, хотя бы, видеонаблюдение.
Объ правилах дорожного движения
science-draco
| среда, 03 марта 2010