И хорошо посидел на симпозиуме (второй, завершающий, день был).
И побегал.
И поучаствовал в конкурсе...
А конкурс забавный.
Напомню, что участвует только три группы моего четвёртого курса (а на каферде у нас только три этих специальности). От каждой группы - одна команда из четырёх участников.
Название конкурса что-то в стиле "Инженер на всю голову". Подразумевалось несколько конкурсов: крепкий припой, художественная осциллография... (остальные не помню). Это уже обещало быть весёлым.Как я понял, кафедра иногда проводит такие конкурсы (но, видимо, не каждый год получается) среди трёх групп одного курса. Они не только выявляют знания участников и некоторый их кругозор, но и сводят студентов и преподавателей в более простой, непринуждённой обстановке (не в строгой, как на лекциях, например), к более обычному общению... ну и так веселее.
Что было?Что было?
Явились туда несколько преподавателей (в основном по теме конкурса, то есть те, кто ведёт курсы, связанные с электроникой), включая самого заведующего кафедрой. Проходило всё в аудитории... в новой аудитории, где недавно был сделан ремонт и поставлены самые новые приборы. Она небольшая, но все влезли.
33-я группа вообще не пришла. Трусы...) Поэтому было только две группы и противники выставили две команды. Примечание: у противников специальность такая, что они должны спать с осциллографами и микросхемами... ну а мы по такой логике должны спать с дозиметрами и плутониями.)))
Конкурсы были такие (опишу для себя, на память, пока помню):
- Сначала был блиц. Задавались вопросы, связанные так или иначе с физикой, со специализацией кафедры и специальностями. Какая команда первее отвечает, та и зарабатывает бал. Запомнился вопрос:
Из гнезда вылетили три ласточки. Какова вероятность, что они окажутся в одной плоскости?
Геометрию я знаю лучше Пифагора, так что мои способности в этой области помогли мне ответить быстрее всех. Или ещё:
Амплитудное значение напряжения в бытовой сети электропитания 220В
Вы думаете, 220?) Тут я тоже ответил, хотя почти наугад.
- Потом выбирался один из членов команды... паяльщик. Нужно было из транзистров спаять трёхмерную фигурку. В качестве образца вынесли кубик (резисторы в качестве рёбер куба, спаяны по углам куба). Паяльщики ушли паять...
- ...а остальные продолжают. Даётся треугольник из трёх резисторов с заклеенными номиналами. Нужно было с помощью мультиметра определить номиналы каждого резистора. Проблема в том, что это треугольник: два последовательных сопротивления соединены параллельно с одним. Приходилось решать жестокую систему уравнений.
- Дальше нужно было получить на осциллографе некую фигуру... Судя по названию конкурса это я давно понял. Но сильно удивился, когда сказали фигуру: символ бесконечности. Задание очень простое. Но ещё больше я удивился, когда осциллографы оказались одноканальными. Ну и совсем я выпал в осадок, когда обнаружил по бокам осциллографа разъёмы, напрямую подключённые к пластинам элт. Раньше, давно, я их видел, но не обращал внимания, потому что даже не знал устройства осциллографа. После этого я быстро подаю два синуса (один чаще другого в два раза, это же очевидно) и мы выполняем задание первее всех.
- И последнее... Собрать комп. Каждой команде дали по разобранному почти одинаковому системному блоку с вынутыми запчастями (процессор и куллера не были сняты). Каково же было моё удивление, когда я увидел старющий комп с pci-видеокартой и такой оперативной память, которую я никогда не видел ни в живую, ни на картинках. Даже механизм её крепления отличался: я целую минуту пытался понять его.
Весело было с кнопками и лампочками корпуса. Их ставил не я. Арт воткнул ресет и hdd-led (и то не известно, насколько правильно), а с остальными начал гадать, что куда...
В это время я сувал видео, шлейфы, com- и ltp-выноски на заднюю стенку и питание. С питанием на материнскую плату было ещё веселее. Всего двенадцать контактов в ряд. Провода сгруппированы по шесть. При чём штекеры, белые, абсолютно одинаковые и спокойно встают в обоих порядках (теоретически, потому что визуально я сначала никаких индикаторов не заметил). Вы не представляете, как я определил порядок.))) Штекеры стоят рядом, в-плотную. Все стороны (боковые) штекеров слегка потемневшие (от внешних воздействий), а "внутренние" стороны (которые примыкали друг к другу) чисто белые. Не знаю, насколько такое решение гениально или примитивно, но я считаю его оригинальным).
Закончив своё, смотрю на Арта. Он всё ещё ковыряется с ледами и кнопками. Говорю ему:
- Так! Ты ресет сделал?
- Да.
- А питание где?
- Оно прямо в блок питания идёт.
- Ну и хватит тебе. Ты ведь знаешь стишок: нет повести печальнее на свете, чем повесть о зависнувшем ресете. Питание и ресет есть, больше для пользования виндовсом ничего не надо.
Одна из команд уже проверяет свой комп (монитор на отдельном столе стоял, около розеток)... Не идёт. Нет изображения на мониторе. Откатывайте.
Подключаемся мы... Аналогично. А третья команда ещё корячится со сборкой.
Возмущаемся на нерабочий монитор. Приносят другой. У нас всё отлично включилось. В соперников тоже.
Позже выясняется, что у третьей нет шлейфа на жёсткий диск. И ещё позже выясняется, что у второй команды (которая собрала комп) было два шлейфа. И ведь обе команды из одной группы.
Итоги: мы первые.