ЗИЛ-134 (АТК-6) — опытный автомобиль (1957г.).
Для ЗИЛ-134 были специально созданы двигатель, автоматическая трехступенчатая гидромеханическая передача (ГМП), главная передача с самоблокирующимися дифференциалами, две раздаточные коробки с демультипликаторами, независимая длинноходная торсионная подвеска всех колес, гидроусилитель руля, шарниры «Рцеппа» в шкворневых узлах колесных редукторов, резко увеличенный клиренс, герметичные тормоза с пневмогидроприводом, лебедка с выдачей каната, плавающий корпус, предпусковой подогреватель, шины 16,00-20" с подкачкой, кабина с отоплением и др. Ничего подобного в нашей стране, да, пожалуй, и в мире, не было.
Последующие очень напряженные испытания в тяжелых условиях, в различных почвенно-климатических зонах это подтвердили. По проходимости на самых слабых грунтах машина не уступала специальным гусеничным транспортерам, а по подвижности, особенно средней скорости движения по бездорожью и через профильные препятствия — существенно, более чем в 2 раза превосходила их. Её не останавливали никакие известные препятствия. Особенно эффективно было её движение с тяжелой артсистемой — новая машина со 100-мм зенитной пушкой КС-19 на прицепе свободно преодолевала глубокую грязь в весеннюю распутицу, мокрую луговину, торфянистое болото, все виды песков, сыпучий снег глубиной до 1,2 м и даже проходила напролом через зимний лес с деревьями диаметром до 0,25 м.
На сегодняшний день ни один из построенных автомобилей не сохранился.
Жалко машину... А красивая была.
Вот так и бывает с новейшими разработками.
Ну и ещё один опытный образец: