Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Официальное определение потребителя. Из этого официального определения вытекает понятие "потребительство". Вроде всё хорошо, красиво, вежливо, культурно...
Но пойдём в другую сторону. "Потребитель" образовано от слова "потреблять"...
Нажмём паузу и проанализируем.
Я всё сильнее и сильнее вижу, что в общество действительно впихивается культура потребления, что некто (Хэнк?) стремится сделать из общества толпу неразумных потребителей.
Вы только посмотрите:
- За последние несколько лет в городе выросло гигантское число торгово-развлекательных центров и магазинов (один А
- Является очевидным то, что везде открыто (или закрыто) пропагандируется эта мерзкая культура потребителя (если это вообще можно назвать культурой). Один из очень хороших примеров - сильная популяризация понятия "шоппинг" вплоть до идей назвать это спортом. Везде реклама и лозунги, связанные с "шоппингом" и говорящие, что "шоппинг - это круто". Сегодня видел рекламку: 29 марта - день потребителя (в каком-то центре). Опять же привлечение толпы делать покупки и намекание: "Ну что, потребители
Что такое современный потребитель?
Определение, данное выше, не подходит. Это херня какая-то.
Современный потребитель - это уложившийся принцип мышления... Нет, не мышление. Это программа, принцип жизни... Это особое понимание окружающего мира:
а) Всё можно купить за деньги.
б) Чем больше денег, тем больше ты можешь купить (вариант: если денег бесконечно много, то можно покупать, покупать, покупать... покупать... до бесконечности).
в) Если что-то сломалось или что-то не могу использовать (даже по собственной тупости) или что-то не нравится, то это можно выбросить и купить новое/другое. При чём бесконечное число раз.
Наиболее яркими пунктами являются а) и в).
Деньги правят миром. Чем больше денег, тем ты круче. Следовательно нужно любыми способами заработать деньги, чтобы потом их потратить. И так по бесконечному циклу. Вот программа потребителя.
У потребителя нет осознания того, что ресурсы (из которых делаются продаваемые товары) не бесконечны. Он не понимает этого. Это как в фильме Плезантвиль (грубая цитата, по памяти):
- А что же дальше, за пределами города?
- Там конец главной улицы.
- А за ней?
- Улица заканчивается и всё.
- Дак а за ней то что?
- *глупый взгляд* Я не понимаю тебя.
Если им скажешь, что ресурсы не бесконечны и что они не смогут делать покупки всегда. У них будет тупое лицо и отдалённая мысль в башке: это как?
Очень неприятно отношение к вещам/предметам. Почему-то считается, что если предмет дешёвый, значит его в любой момент можно купить, значит его можно беспричинно ломать, без жалости выбрасывать, с лёгкостью терять. Очень грустно видеть валяющиеся на полу в аудиториях ручки и абсолютно чистые листы бумаги. При чём ручки всегда целые (не сломаные) и пишушие (чернила ещё есть), а по бумаге какой-то гавнюк уже успел оставить свой след грязной подошвы.
Всё основано на потреблении... неразумном потреблении, поглощении, пожирании...
Постепенно исчезает понятие "рациональное ресурсопотребление", несмотря на частое упоминание на чём-либо, связанном с экологией (например на лекция по Экологии упоминали его). Все стремятся поместить и удерживать свою задницу на тёплом месте.
Теперь я понял, откуда взялось понятие потреблядство. Это не мирное, культурное, спокойное "потребительство". Это мерзкое, отвратительное, гадкое, неразумное, разрышающее, тупое потреблядство. И именно потреблядство захватывает современное общество. А его представителей смело можно называть потреблядями!
Кому это нужно? (Хэнку?)
Заценим цитату:
На вопрос, почему же так происходит, обращённый к представителям западной элиты, наш неутомимый академик получил следующий ответ: «Американские коллеги объяснили, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране – сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни – вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)
( "Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека.", взято из http://www.diary.ru/~drekhann/?comments&postid=41922608)
И одну статеечку:
“Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением «Наши» всероссийского молодёжного форума «Селигер-2007», министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное – взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.”
(тоже отсюда: http://www.diary.ru/~drekhann/?comments&postid=41922608)
Как видите, основная причина внедрения потреблядства - деньги. Это выгодно шишкам (Хэнку?). Ключевое слово: выгодно. Я просто поражаюсь, как сильно это слово управляет людьми. Они готовы на всё ради выгоды, ради денег. На всё! И им насрать на последствия, им насрать на всех и на всё, кроме денег.
Мерзкие людишки.