В том году в Триал-спорте появилась новая модель GT IT-1. Там был очередной вариант задней четырёхрычажной подвески. Но один момент меня очень долго интересовал. Система переключения скоростей находилась где-то... непонятно где, где-то внутри втулки, расположенной в корпусе переднего треугольника. Я совершенно не мог понять как всё это осуществляется.
И вот... Сегодня я наконец-то нашёл.
Представляю вашему вниманию... Планетарки. Или планетарные втулки.
Система переключения скоростей, расположенная во втулке заднего колеса. Преимущества очень соблазнительны:
- мгновенное переключение на любой скорости на любую передачу (даже во время остановки)
- мягкое и четкое переключение без рывков и дерганий в любом положении
- ресурс цепи в несколько раз выше, чем у обычной системы передач, так как используется только одна задняя звезда и цепь на перекашивается “гуляя” по звездам.
Вот сайт, на котором есть хорошая и подробная информация, где можно даже сделать заказ: http://www.velobig.ru/Nexus.shtml
Оказывается, ещё существуют роллерные тормоза. И насколько я вижу, они тоже достаточно эффективны и соблазнительны. О них тоже есть инфо на сайте.
PS: у меня сразу же появилась яростная тяга купить новый велик (недорогой, в пределах 15-20 круб, главное чтоб рама была нормальная), купить отдельно некоторые системы (на том сайте) и поставить их на этот новый велик. А ещё лучше: самому полностью собрать велик.
Но проблема: денег надо многовато (одна только втулка на 8 скоростей стоит от 3 круб, лучшая - 5 круб). А так я бы с удовольствием собрал бы себе смачный вел.
PPS: а ещё сильнее мне хочется сделать это как можно раньше, пока все эти новшества не добрались до России до максимальной степени популярности. Чтобы в момент, когда такие изобретения только только начали бы набирать популярность, я бы сказал: "Дак я уже год на таких езжу".
Чёрт! Дайте мне бабки!