Уже несколько раз прошлась по интернетам тема опроса, по результатам которого 30% россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли.

Для начала, всё относительно. И то утверждение, что Солнце вращается вокруг Земли, верно в случае, если точкой отсчёта считать Землю: Земля в этой системе и покоится, и не вращается.

Далее.
На ЕГ возникла тема на эту тему.
А мне подумалось...
(копирну оттуда своё сообщение)

Почему дети так просто принимают сказку о плоской Земле и с трудом понимают шарообразную Землю (а то и вообще отказываются понимать)?

Потому что они ничего другого не знают, не видели, не могут представить. Они живут на поверхности Земли. Для них "всё должно падать вниз" - это норма, это обычное дело. Везде есть верх, везде есть низ, и всё всегда и везде падает вниз. Поэтому, когда им рассказывают про шарик и они пытаются его себе представить, то говорят "тогда всё должно упасть вниз".

Решение проблемы: детей нужно растить в космосе, в условиях невесомости и простых методов имитации гравитации (вращающиеся цилиндрические помещения). Тогда ребёнок с раннего детства будет и космос представлять таким, какой он есть, и планеты будет считать источниками сильных гравитационных полей. У него никогда не возникнет представления об окружающем мире в виде "всё падает вниз", он будет знать, что "всё (то, что вблизи планеты) падает в сторону центра планеты".


Кстати, ещё одно следствие такой методики: у детей не будет проблем с пониманием трёх законов Ньютона.

В общем вся (почти вся) безграмотность идёт из того... Попробуйте квадрату объяснить, что такое куб, что такое третье измерение. Он, конечно, может это сделать так, как я себе представляю четырёхмерный куб. Но пока он это не увидит лично, пока он сам не почувствует эти три измерения, пока сам не побывает в них, он ничего не поймёт.
С детьми сейчас так же: они живут на Земле, они практически не видят кривизны планеты, они всегда живут в поле силы тяжести, для них всегда есть низ и верх. Попробуй-ка им предложить мир, где нет низа и верха, где гравитационная сила создаётся точечным источником... Понятно, что они сразу охуеют.


PS: типа это одна из проблем нашего образования)))