-DRACO-
Забыл отписаться про Outer wilds, а ведь так хотел, ещё, наверно, летом.

Казалось бы, типичная говноинди, с примитивным графоном, с маленькими планетками и вообще всё какое-то игрушечное.

Во-первых, в ней честный ньютон. Планеты жёстко вращаются по своим орбитам, но корабль честно притягивается ими, честно подвергается воздействию сил в вакууме, честно сидит на орбите, если её подобрать.

Во-вторых, реализован принцип "игрок и его посудина". Есть игрок, как игрок, а есть корабль, как транспорт. Тёплый уютный ламповый транспорт. Можно спокойно ходить по кораблю состоящему из одной коробки размером с туалет, а чтобы управлять им, нужно, внезапно, занять место пилота. Самое важное и что мне очень понравилось, эти действия происходят очень быстро и без каких-то вырвиглазных телепортаций и аномальщин. Выйти из корабля - подходишь к люку, жмёшь кнопку и ты за долю секунды вываливаешься из корабля. Зайти в корабль - подходишь к люку и тебя за долю секунды "засасывает" в корабль, а люк закрывается за тобой. Сесть на место пилота - подходишь к месту, жмёшь кнопку и через долю секунды ты можешь жать газ.
ГРАЖДАНИНЫ и РЕБИРТХИ в этом плане тщательно соснули у говноинди. Там, пока ты встаёшь с кресла, тебя найдут, догонят, абордажируют, ограбят, изнасилуют и убьют. Противно играть в игру, половину времени которой занимают длинющие скриптовые сцены по вставанию с кресла.
Незабываемые ощущения, когда в ходе какой-нибудь крипоты несёшься к кораблю, наконец добегаешь до него, быстро залезаешь, быстро бежишь к пульту, и быстро уносишься в космос. После такого корабль кажется самым лучшим местом во вселенной, самым уютным и незаменимым.

В-третьих, игрушечная звёздная система. И это плюс. Да, планетки игрушечные, но эти масштабы подобраны очень грамотно. И перемещения не занимают часы, и во время них ощущаешь движение планет, есть место для разгонов-торможений. И гравитация с мощностью двигателей подобраны очень комфортно, освоит даже ребёнок, никаких длительных выходов на орбиты или суперсложных посадок. Возможно, я бы всё-таки увеличил размеры системы раза в два-три.

В-четвёртых, игровой мир заполнен. Планеты - не тупо пустынные шары. Каждая планета уникальна, на каждой есть какая-нибудь завораживающая хрень, на которую интересно посмотреть.


Единственное, что могу сказать по поводу сюжета, там день сурка. Сверхновая, наступающая через небольшой промежуток времени, убивает игрока, который потом возрождается со всеми накопленными знаниями. Ради чего всё это, где конец, проходима ли игра, я не знаю.
Моё любимое место - квантовая луна. Как минимум тем, что на неё трудно сесть, она была последней, где я побывал.



@темы: Игры, Космос, Красота!